Суд по делу о нападении на Нальчик заслушал свидетеля Чеченова

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

На процессе по делу о нападении на Нальчик сегодня суд заслушал показания свидетеля Чеченова, который 13 октября 2005 года служил в патрульно-постовой службе.  

В ходе нападения на Нальчик 13 октября 2005 года погибли 35 сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, 14 мирных жителей, а также 92 человека из числа нападавших. В настоящее время идет суд по делу, на скамье подсудимых 57 человек. Большинство подсудимых свою вину не признают.

"У Хамукова в руках оружия не было"

Свидетель Чеченов сообщил суду, что в момент нападения находился на посту на углу улиц Осетинской и Щогенцукова и был свидетелем задержания подсудимого Данила Хамукова.

По словам свидетеля, у Хамукова в руках оружия не было, но автомат лежал чуть в стороне. Свидетель также сообщил, что когда он бежал по улице Осетинской, в него стреляли. Кто именно стрелял, уточнить не смог.

Подсудимый Хамуков заявил ходатайство об оглашении показаний Чеченова на предварительном следствии, объяснив это наличием противоречий.

"Когда мы с Ульбашевым приехали на Шогенцукова, в нас кто-то из-за домов стрелял из автомата, потом стрелявшие скрылись за гаражами. В дальнейшем я узнал, что это были несколько человек, которые напали на 3-й отдел. Одного стрелявшего убил Ульбашев, ему на вид было 26-28 лет, и я его раньше никогда не видел", - отмечалось в показаниях.

Свидетель уточнил, что Ульбашева в этот момент там не было, и убитого нападавшего он не видел. На вопрос суда, почему он подписал показания, тот ответил, что протокол не читал.

Свою подпись он признал, но откуда взялись неточности, пояснить не смог.

"Молодежь собирала деньги, чтобы отремонтировали мечеть"

После выступления свидетеля Чеченова показания дали односельчане подсудимого Мусы Соблирова. Арсен Тлупов, житель селения Шалушки рассказал, что Мусу Соблирова знает очень давно.

"Хороший парень, общительный, из хорошей семьи педагогов, которые всю жизнь своим трудом на жизнь зарабатывали. Не пьет, не курит, жена у него, двое детей. Старикам всегда помогает. Я, когда услышал, что Мусу арестовали, очень удивлен был", - сказал свидетель.

Свидетель не смог ответить на вопрос стороны защиты о том, известно ли ему, почему в Шалушке закрыли мечеть. "Не знаю. Знаю, что молодежь собирала деньги, чтобы ее отремонтировали, и Соблиров в этом тоже участвовал", - ответил Арсен Тлупов.

Аналогичные показания дал свидетель Мусарби Хутатов. Он охарактеризовал Соблирова как "доброго и отзывчивого парня, который помогал всем".

Директор шалушкинского Дома культуры Мадина Жагупова рассказала, как Соблиров с друзьями бесплатно помог ей отремонтировать ДК.

"Я понял: происходит что-то неправильное"

Затем показания давал сам Соблиров. Он рассказал, что работал на маслозаводе в Нальчике, но попал под сокращение и вынужден был стать строителем. Его взяли к себе в бригаду братья Жириковы.

Бригада из пяти человек отправилась в Москву на заработки, но там их обманули, не заплатив. Они вернулись в Нальчик и искали работу, им предложили поработать в Сочи.

"Мы поехали – я, Залов, Жириковы, Кучменов. Заключили договор и делали кровли. Начали работать в июне 2005 года, работодатели были нами довольны и предложили поработать еще. Только Жириков предложил съездить сначала на пару дней домой, и мы 12 октября рано утром выехали из Сочи", - рассказал подсудимый.

Дома, по словам Соблирова, поступило предложение поехать к кому-то на квартиру в Дубки – "посидеть, поговорить, праздник отметить". Они взяли с собой братьев Кучменовых и отправились в Нальчик. В квартире уже были Баппинаев, Каширгов, Мафедзев и другие – ужинали, общались.

Саблиров вспоминал, что Аслан Жириков волновался, периодически уходил и о чем-то шептался с братом и Анзором Кучменовым. Около полуночи эти двое уехали, и час их не было. Затем вернулись, вместе с неким Сейдуллой из Чегема. Соблиров, по его словам, ушел в другую комнату и лег спать.

"Утром Жириков сказал - "поезжай на Стрелку, там всех заберешь". Мы у памятника на Стрелке втроем стояли, и я все спрашивал: когда? В какой-то момент мне сказали, что я должен поехать куда-то с Заловым и сделать все, что он скажет. Все пошли по улице наверх, Каширгов, поругавшись с Жириковым, отошел к остановке, а мы увидели двоих в камуфляже и троих в масках", - рассказал подсудимый.

Затем он сообщил, что Залов объявил ему, что надо перекрыть дорогу и протянул пистолет, от которого Соблиров отказался. "Я понял: происходит что-то неправильное, и пытался уговорить Залова", - добавил он.

Соблиров рассказал, что он услышал стрельбу, что был остановлен "Икарус", въезжающий в город, а Залов и Жириков остановили белую "ГАЗель". Потом был открыт огонь по подъехавшему автомобилю ППС.

Все это время Соблиров и Каширгов, по словам подсудимого, прятались в "Икарусе". Потом они убежали в сторону селения Шалушки, по дороге встретили Баппинаева, братьев Кучменовых и вместе дотемна отсиживались в поле, а потом разошлись по домам.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"