Процесс над экс-министром Гамидовым начался
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Гобустанской тюрьме под председательством Расима Мирзоева состоялось первое заседание суда на процессе по делу экс-министра внутренних дел Искендера Гамидова - одного из многих заключенных, которых Совет Европы признал политическими, но в то же время немногих, на пересмотре дела которых особо рьяно настаивает эта международная структура.
Наивно было бы полагать, что прошедшее заседание сразу же расставит все точки над i, потому как процесс обещает быть разоблачительным, скандальным и детальным в плане разбирательства. Поэтому неудивительно, что вчера Искендер Гамидов и его адвокаты сразу же перешли в атаку, представив составу судебной коллегии несколько ходатайств, в том числе, к существу самого уголовного дела имеющих косвенное отношение.
Одно из них касалось вопроса обязательного присутствия на заседаниях суда представителей средств массовой информации и которое немедленно было удовлетворено со стороны судей. К слову, ходатайство было предъявлено вовремя, ибо у журналистов перед заседанием были изъяты фотоаппараты, диктофоны, видеокамеры, которые вернули по предъявлению протеста адвокатов Искендера Гамидова.
Другое ходатайство касалось места проведения судебного процесса, которое защита потребовала перенести из Гобустанской тюрьмы в здание Апелляционного суда. Адвокат Явер Гусейн сообщил "Зеркалу", что, "согласно Европейской конвенции, подсудимый имеет право сам выбирать место проведения судебного процесса над ним. Однако это право было нарушено судебными органами".
В числе прочих был подан протест, содержащий в себе требование изменить место содержания Искендера Гамидова. По словам адвоката Видади Махмудова, приговор, вынесенный в отношении Искендера Гамидова, согласно статье 389.1 Уголовно-процессуального кодекса, не считается вступившим в законную силу, так как на вердикт суда была подана апелляционная жалоба. "Находящиеся под арестом лица, которые лично или же при участии адвоката подают апелляционную жалобу на вынесенный приговор, не могут содержаться в исправительно-трудовых учреждениях и тюрьмах. Если следовать букве закона, то Искендера Гамидова должны были этапировать в СИЗО N1 на Баилово еще 6 февраля, то есть с момента подачи указанной жалобы", - отметил В.Махмудов.
Адвокаты Искендера Гамидова также ходатайствовали о приглашении на заседания суда в качестве свидетелей нескольких человек, дававших свидетельские показания во время предварительного следствия. По словам защитников, общее число дополнительных и крайне важных свидетелей составляет 15 человек. В их числе упоминаются имена экс-министра обороны Рагима Газиева, экс-министра внутренних дел Вагифа Новрузова и действующего начальника Генерального штаба Наджмеддина Садыхова.
Искендер Гамидов просил также обеспечить присутствие в зале суда для дачи свидетельских показаний бывшего генерального прокурора Азербайджана, а ныне посла Азербайджана в Румынии Эльдара Гасанова. "Суд не удовлетворил наши требования, что считается грубейшим нарушением статьи 6.3 Европейской конвенции о правах человека", - говорят Видади Махмудов и Явер Гусейн.
В целом позицию адвокатов Искендера Гамидова можно выразить следующим образом: "Власти страны только и делают, что создают видимость того, что идут на встречу требованиям международных организаций и готовы пересмотреть уголовное дело Искендера Гамидова. На деле же складывается впечатление, что судьи торопятся в самые кратчайшие сроки завершить рассмотрение этого процесса, сценарий которого, наверняка, тщательно спланирован".
Как бы то ни было, должно состояться очередное заседание суда. Предполагается, что будет оглашен текст обвинительного заключения, а затем суд заслушает показания Искендера Гамидова.