В Дагестане продолжается суд над полицейским, обвиняемым в избиении подростка

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Шамильском районном суде Дагестана на повторном судебном процессе по делу об избиении несовершеннолетнего сотрудниками местного РОВД один из свидетелей обвинения отказался от ранее данных показаний, заявив, что не читал протокола своего допроса.

Как сообщал "Кавказский узел", в ночь с 18 на 19 июля 2010 года сотрудники правоохранительных органов задержали и доставили в здание ОВД села Хебда Шамильского района Дагестана 14-летнего парня, после чего, по утверждению родных подростка, избили егозаставляя сознаться в краже дрели. После пыток, как отмечают родственники, ребенок оказался в отделении нейрохирургии Центральной республиканской больницы. В результате травмы он оглох на одно ухо.

 Следствие по делу затянулось на 10 месяцев. Перед судом предстали сотрудники МВД Магомед Магомедов, Гамзат Нурудинов, Шамиль Магомедов. Никто из обвиняемых своей вины не признал. 20 мая 2011 года полицейские были признаны виновными в превышении должностных полномочий (п. "а" ч. 3 ст. 286 УК РФ), им назначили условные наказания от 2,6 до 4 лет лишения свободы с лишением права занимать должности в органах МВД один год.

Однако семья подростка посчитала наказание недостаточно строгим и обжаловала решение в Верховном суде РД. Суд нашел в деле нарушения процессуальных норм и 18 октября 2011 года вернул его прокурору.

 В январе 2012 года материалы уголовного дела в отношении двоих полицейских Шамиля Магомедалиева и Гамзата Нурудинова были выделены в отдельное производство. В настоящее время в Шамильском районном суде проходит судебное разбирательство в отношении полицейского Магомеда Магомедова.

 Очередное судебное заседание по данному делу состоялось 25 мая. На нем один из свидетелей обвинения Муса Магомедов отказался от данных ранее показаний, согласно которым он был свидетелем того, как подсудимый Магомедов ударил подростка в кабинете полицейского Гамзата Нурудинова. Свидетель также заявил, что следователь допрашивал его у него дома, протокол он подписал, не прочитав его.

При этом Муса Магомедов заявил, что видел подростка в дежурной части Шамильского РОВД, но не видел его избитым.

Также на судебном заседании был допрошен свидетель Шамиль Магомедалиев, заявивший, что ему известно только то, что в 2010 году подросток был доставлен в РОВД по подозрению в краже.

В свою очередь, обвиняемый Магомед Магомедов заявил в суде, что не признает себя виновным. По его словам, он доставил подростка в отдел по подозрению в краже инструментов, но не бил его.

 В то же время адвокат потерпевшего подчеркнул, что в журнале учета доставленных нет записи о том, что подросток был доставлен в отдел.

На заседании также было зачитано медицинское заключение, согласно которому у подростка зафиксированы ушиб головного мозга и мягких тканей головы, коленей, синяки, ссадины, повреждения, причиненные твердым тупым предметом. Кроме того, на данном судебном заседании были представлены протоколы опознания и очной ставки.

Следующее судебное заседание по данному уголовному делу назначено на 1 июня, говорится в поступившем в редакцию "Кавказского узла" сообщении Правозащитного центра "Мемориал".

Напомним, что история об избиении подростка в Дагестане получила широкую огласку. 18 августа 2010 года главе Дагестана Магомедсаламу Магомедову было отправлено письмо правозащитников республики, в котором говорилось об избиении мальчика сотрудниками правоохранительных органов. Однако лишь в декабре 2010 года стало известно, что милиционерам Магомеду Магомедову, Гамзату Нурудинову, Шамилю Магомедову и Алиасхабу Нуручинову предъявлено обвинение по части 2 статьи 286 (превышение должностных полномочий) Уголовного кодекса РФ.

Отметим также, что участковый Магомедов, который задержал мальчика, ранее подал встречный иск по части 2 статьи 129 УК РФ (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство, подрывающих репутацию в средствах массовой информации). Магомедов утверждал, что родители пострадавшего оклеветали его, а мальчик сам попросился в милицейскую машину покататься, и никто его не избивал. Суд принял заявление участкового инспектора к производству, однако отложил его рассмотрение в связи с уголовным преследованием самого Магомедова.

 

Автор: