Четверо подсудимых по делу о подрыве "Невского экспресса" приговорены к пожизненному заключению
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Согласно приговору Тверского областного суда по делу о подрыве "Невского экспресса" в 2009 году, четверо подсудимых получили пожизненные сроки. Остальным шестерым назначено наказание в виде лишения свободы на срок от 7 до 8 лет, заявил адвокат подсудимого Тимура Картоева Муса Плиев.
"Кавказский узел" сообщал, что 24 января обвинение потребовало приговорить четырех подсудимых - Зелимхана Аушева, Беслана, Татархана и Мурада Картоевых - к пожизненному заключению, а остальных шестерых подсудимых - к 15 годам колонии каждого. Защита в свою очередь считает, что обвинение не доказано и их подзащитные невиновны. Подсудимые в последнем слове также заявили о своей невиновности.
По словам адвоката Мусы Плиева, "подсудимые восприняли сегодняшний приговор с удивлением".
"Они не ожидали такой несправедливости, - сказал Муса Плиев. – Приговор незаконный. Сами подумайте, последнее слово было сказано в 11 часов, и уже через два часа суд вынес обвинительный приговор. Мы, безусловно, будем его обжаловать".
"Тверской облсуд вынес сегодня приговор по 115 томам по "Невскому экспрессу" за ДВА часа!!!" - подчеркнул Плиев в своем блоге в "Твиттере".
Официальных комментариев по поводу приговора пока нет.
Напомним, 31 марта 2010 года Следственный комитет при прокуратуре РФ предъявил обвинения в терроризме жителям ингушского села Экажева, носящим фамилию Картоевы, а также их земляку Зелимхану Аушеву по делу о подрыве поезда "Невский экспресс" осенью 2009 года. Позднее 10 уроженцев Ингушетии были арестованы, но своей вины они не признали. Следствие предъявило фигурантам этого дела также обвинения в подрыве "Невского экспресса" 13 августа 2007 года, когда скорый поезд Москва - Санкт-Петербург был подорван под городом Малая Вишера Новгородской области (тогда пострадали 60 человек, погибших не было). Адвокат Плиев считает, что новые обвинения в адрес его подзащитных не имеют под собой почвы, а родственники обвиняемых извещали о пытках и психологическом давлении, которое оказывают на их родных представители силовых структур.