Екатерина Сокирянская: заблокированные в доме в Махачкале люди заявляют о твердом желании сдаться

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Информация о том, что заблокированные в доме люди отказываются от добровольной сдачи, не соответствует действительности, заявила директор проекта по Северному Кавказу международной кризисной группы и член совета Правозащитного центра "Мемориал" Екатерина Сокирянская.

Напомним, 18 мая силовики в Махачкале блокировали дом, в котором находится подозреваемый в организации произошедшего 3 мая теракта Махмуд Мансур. Его мать Зарина сообщила, что вооруженные люди в камуфляжной форме потребовали, чтобы подозреваемый в причастности к подполью вышел из дома.

Как заявила Екатерина Сокирянская корреспонденту "Кавказского узла", в течение вечера заблокированные многократно подтвердили свое твердое желание выйти и в первую очередь вывести женщин и детей.

По ее словам, в доме находятся двое мужчин: Махмуд и Абдурахман. "Выяснилось, что, кроме них, там находятся три женщины и двое детей – один двухмесячный, другому год и два месяца", - рассказала правозащитница.

Екатерина Сокирянская сообщила, что сотрудники правозащитного центра говорили с теми, кто оказался заблокированными в доме. "Мы с 18.00 ведем переговоры, с одной стороны, с теми, кто внутри заблокированного дома, а с другой стороны, с депутатом Госдумы РФ от Дагестана Ризваном Курбановым", - говорит она. 

По словам Сокирянской, с правозащитниками примерно в 18.00 связались родственники заблокированных в доме людей. Они рассказали о том, что произошло, и попросили связаться с властями и помочь их родным сдаться и вывести из дома женщин и детей.

"Мы связались с Ризваном Курбановым. Он по телефону поговорил с заблокированными людьми, гарантировал им безопасность и сказал, что женщины могут выйти. Однако некоторое время спустя он попросил правозащитницу Светлану Ганнушкину перезвонить людям из заблокированного дома и уточнить, почему женщины не выходят и не пускают внутрь представителя комиссии по адаптации", - передает слова родственников Сокирянская.

По словам Сокирянской, в  разговоре с Ганнушкиной заблокированные рассказали, что с ними связывался "русский человек, представившийся офицером ФСБ". «Ни имени, ни фамилии своей он не назвал, но сообщил им, что он руководит спецоперацией и слушаться нужно только его, только он может дать им гарантии безопасности. Со слов заблокированных, сотрудник ФСБ заявил, что пока не разрешает им выйти из дома, и предупредил, что к дому подтянута техника, чтобы они не пытались открыть дверь, так как это раздражает его бойцов", - говорит директор проекта.

По ее утверждению, заблокированные рассказали Ганнушкиной, что они видят, что на дверь дома направлено оружие, и очень хотят выйти и вывести детей, но боятся сделать это пока "руководитель спецоперации" не даст им разрешение. "Они также просили связаться с этим "русским человеком" и дали его телефон. Светлана Ганнушкина звонила этому сотруднику ФСБ, который очень грубо отказался говорить с ней по теме", - сообщила Сокирянская.

Она отметила, что разговор с людьми в доме проходил во время заседания совета ПЦ "Мемориал", поэтому члены совета слышали часть переговоров по громкой связи.

Отметим, что, по словам родственников блокированных в доме в Махачкале, силовики отказываются идти на контакт с находящимися в здании и выпускать их. Также автомобильное движение по проспекту Акушинского полностью перекрыто людьми, требующими выпустить всех находящихся в доме по улице Юбилейной. Всего в акции участвуют более 300 человек.

Напомним, 3 мая в Махачкале произошел двойной теракт. Первый взрыв произошел на полицейском посту "Аляска-30" около 22.20 мск, второй – около 22.40 мск. В результате двойного теракта погибли 13 человек.

"Кавказский узел" продолжает отслеживать развитие ситуации в Дагестане и ведет хронику происходящих там взрывов, обстрелов и боестолкновений.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"