В Волгограде на процессе по делу о взятках в ГИБДД свидетели подтвердили передачу денег офицерам ДПС

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Вчера, 14 мая, на проходящем в Волгограде процессе о взятках в ГИБДД были допрошены пять свидетелей. Все они подтвердили, что отдавали деньги начальству, передает корреспондент "Кавказского узла".

Напомним, по версии обвинения, командир батальона ДПС Олег Кирпа в начале 2010 года создал группу, в которую входили начальники контрольных пунктов полиции Александр Карасаев и Евгений Перепелица, а также командиры взводов Александр Бондаренко и Сергей Новак. Они, как считает обвинение, осуществляли поборы с подчиненных в виде части зарплаты и определенной суммы каждую смену, а половину полученных средств передавали Кирпе. Сейчас процесс находится на этапе судебного следствия.

На судебном заседании 11 мая все трое допрошенных свидетелей заявили, что сдавали деньги начальству.

Обвиняемые: на свидетелей оказывалось давление

На заседании 14 мая перед допросом свидетеля Олега Ершова Олег Кирпа заявил, что "он может говорить неправду, потому что на него было оказано давление следствия -  он заключил устную сделку со следствием". К тому же, сказал Кирпа, "до суда все свидетели дружно заходили в прокуратуру". По его словам, "эти заходы влияют на показания свидетелей".

"Если вы были свидетелем совершаемого преступления, то можете обратиться в правоохранительные органы", - отреагировал судья Александр Клочков.

В ответ Кирпа предположил, что в прокуратуре "дают корректировку дачи показаний". Евгений Перепелица также заявил о давлении следствия на свидетелей.

"В день задержания нас длительное время – 5-8 часов - водили по кабинетам следователей. Меня заставляли подписать неправдивые показания в отношении своего руководства. Когда я сказал, что это неправда, мне сказали: "Сядешь в тюрьму". Я думаю, на каждого свидетеля также оказывалось давление. Более того, мои подчиненные, выходя из кабинетов следователей, подходили и говорили мне: "Евгений Евгеньевич, требуют дать на вас показания в части дачи взяток". Сегодня все свидетели длительное время находились в прокуратуре. Я не могу никого обвинять, но могу предположить, что на свидетелей оказывается давление", - сказал Евгений Перепелица.

На вопрос судьи Олегу Ершову, оказывается ли на него давление, Ершов ответил отрицательно.

Свидетели заявили о передаче денег непосредственным начальникам

По словам свидетеля Олега Ершова, через старшего смены Волкова он передавал после каждой смены по 500 рублей, а также из зарплаты по 2,5 тысячи рублей  для Перепелицы, который являлся его начальником.

"А куда деваться? Если бы не передавал, были бы проблемы: "ссылка" в Михайловку, охрана штаба, куда нужно было добираться 120 километров за свой счет", - объяснил свои поступки свидетель.

Гособвинитель заявила ходатайство огласить показания свидетеля на предварительном следствии. Согласно показаниям, "Перепелица ввел на службе жесткие порядки, что выражалось в работе практически без выходных, участии в необоснованных рейдах". Кроме того, "к сотрудникам, которые не подчинялись воле командиров взвода или батальона, применялись различные меры воздействия: их переводили в штаб, в дежурную часть, угрожали увольнением из системы МВД по статье УК, после которой в дальнейшем будет трудно найти работу, создавали обстановку, в результате которой сотрудники вынуждены были увольняться или переводиться из батальона".

Свидетель пояснил, что за время его работы уволиться или перевестись пришлось примерно пяти сотрудникам. "Естественно, все понимали, что Перепелица действует с согласия или с ведома командира батальона Кирпы", - сказал Ершов.

Для чего нужно было сдавать деньги, Перепелица, по словам свидетеля, не сообщал. "Волков также опасался увольнения из МВД, поэтому подчинялся командам начальника КПМ. Ввиду того, что были установлены такие суммы поборов, наша смена была вынуждена брать взятки с нарушителей", - сказано в показаниях.  

По словам Ершова, "в начале работы Перепелицы на посту новые сотрудники практически сразу подчинились воле начальника в отличие от тех, кто уже имел опыт работы". "Те, кто не согласился с требованием получения взяток с водителей, были переведены в другие службы. За все время работы с апреля 2009–го с нашей смены мы отдали свыше 100 тысяч рублей", - сказал он.

Свидетель сказал на предварительном следствии, что "ввиду дачи правдивых показаний, изобличающих командира", он опасается за свое здоровье и семью.

"Какое у вас было внутреннее ощущение реальности на тот момент: если бы вы не сдавали деньги, какие меры могли к вам предъявить? ", -  спросил судья у Ершова.

"Со временем уволили бы. Инспектор Куськов написал рапорт на увольнение, потому что был не согласен с действиями начальства. При мне уволили инспекторов Барышникова, Сафронова. Меня ждала та же судьба", - ответил Ершов.

В отношении свидетеля Василия Моторыгина Кирпа заявил, что он тоже "будет говорить неправду", потому что "тоже в прокуратуру ходил". Его поддержали и другие подсудимые.

Судья поинтересовался у Моторыгина, оказывалось ли сегодня работниками прокуратуры на него давление. Свидетель ответил отрицательно.

Моторыгин сказал, что каждое дежурство как старший смены собирал с инспекторов по 500 рублей, а также добавлял свои и относил их в ящик стола Перепелицы. С каждой зарплаты с весны 2010 по январь 2011 года он отдавал по 2-3 тысячи рублей.

Гособвинитель заявила ходатайство об оглашении данных предварительного следствия, в результате которого выяснилось, что с апреля 2010 по январь 2011 года Моторыгин передал Перепелице 300 тысяч рублей.

Свидетель Александр Щепетков во времена предполагаемых следствием  поборов работал на КПМ-1 в Новониколаевске и собирался на пенсию. Он также заявил, что сдавал деньги начальству.

"Если вы собирались на пенсию, зачем отдавали деньги? ", - спросил у него экс-начальник Перепелица. "Мне нужно было дотянуть до пенсии", - ответил свидетель.

"Как я понял, руководство батальона пыталось склонить меня заниматься вымогательством взяток с водителей, чего я не делал и не собирался делать. Поэтому мне пришлось ежемесячно сдавать по 500 рублей из личных сбережений и зарплаты. Это ставило меня в тяжелое финансовое положение, но иного выхода у меня не было", - прозвучало в оглашенных прокурором показаниях Щепеткова на предварительном следствии.

Судья дал свидетелю ручку и бумагу и попросил подсчитать, сколько денег он сдал начальству. Однако с этой задачей Щепетков не справился.

Свидетели Валерий Филатов и Михаил Самоходкин также сказали, что сдавали начальству деньги, чтобы избежать преследования по службе. Однако последний заявил, что не может утверждать, что деньги  передавали Перепелице.

Напомним, Олегу Кирпе и его подчиненным вменяется преступление по статье 290 часть 4 пункты "а", "в", "г" УК РФ – "Получение взятки через посредника за общее покровительство и попустительство по службе, совершенное организованной группой с вымогательством в крупном размере". Санкция по инкриминируемой подсудимым статье предусматривает от 7 до 12 лет лишения свободы со штрафом до 1 миллиона рублей. Следствием установлено, что сумма полученной обвиняемыми взятки превысила 5 миллионов рублей. Подсудимые не согласились с сутью предъявленного им обвинения.

На сегодняшний день на процессе о взятках в ГИБДД допрошено 30 свидетелей из 144. Следующее судебное заседание состоится 16 мая. Ожидается, что будут допрошены четыре свидетеля.

Сотрудники ГИБДД Волгоградской области были задержаны 25 января 2011 года. На заседании суда 3 февраля всем подсудимым предъявили обвинение в получении взятки организованной группой с вымогательством в крупном размере. Из пятерых сотрудников лишь Сергей Новак признал свою вину, поэтому его дело рассматривалось отдельно и в особом порядке. 23 марта суд приговорил его к пяти годам условного заключения с испытательным сроком на три года.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"