Адвокат подсудимого по делу об убийстве Джапаридзе заявляет о неправильной квалификации преступления
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Александр Васильев, адвокат Юрия Тихомирова, признанного виновным в убийстве антифашиста Ильи Джапаридзе и получившего десять лет колонии строгого режима, не согласен с квалификацией преступления, считает, что его подзащитный мог быть оправдан, и обжаловал приговор Люблинского суда. Мать убитого также подала кассационную жалобу и заявила, что будет добиваться ужесточения приговора в Европейском суде по правам человека.
Напомним, убийство Джапаридзе было совершено 28 июня 2009 года. По подозрению в совершении этого преступления в ноябре 2009 года был задержан 24-летний житель подмосковного города Дубна Юрий Тихомиров. 17 апреля 2012 года он был признан виновным в убийстве Ильи Джапаридзе и приговорен к десяти годам колонии строгого режима и выплате одного миллиона рублей компенсации потерпевшим. Родные Джапаридзе заявили о намерении обжаловать приговор. Краткую жалобу на приговор подал 23 апреля и адвокат Юрия Тихомирова.
В ходе предварительного расследования дела были допущены процессуальные нарушения, считает адвокат Тихомирова
Адвокат Александр Васильев заявил в интервью корреспонденту "Кавказского узла", что не согласен с квалификацией преступления по делу в отношении его подзащитного, указывая на то, что в деле были признательные показания его подзащитного, в которых он сообщал следственным органам, что убил Джапаридзе намеренно.
Однако, считает Васильев, при ранее установленной квалификации преступления, во время рассмотрения дела судом присяжных заседателей в Мосгорсуде, его подзащитный мог быть оправдан, поскольку доказательства его вины весьма сомнительны, а показания свидетелей противоречивы.
Защитник обжаловал приговор Люблинского суда, так как считает его незаконным по причине процессуальных нарушений, допущенных в ходе предварительного расследования, а также вследствие неверной квалификации деяния его подзащитного.
"Суд допустил нарушение, когда изменил мотив преступления из национальной ненависти и вражды на мотив из мести, полагая, что Тихомиров мстил Джапаридзе за то, что тот избил сестру Скачевского (Павел Скачевский - фигурант громкого дела группировки скинхедов Рыно-Скачевского, приговорён Мосгорсудом к 10 годам колонии общего режима за преступления на почве расизма. - Прим. "Кавказского узла")", - рассказал Александр Васильев.
Такую формулировку он считает нарушением закона. "Поскольку суд был не вправе выходить за рамки предъявленного обвинения, даже если из обвинения Тихомирова был "отметён" мотив национальной ненависти, обвинять его в ином мотиве было нарушением, что тоже является одним из доводов для отмены обвинительного приговора", - отмечает адвокат.
Донара Джапаридзе намерена добиваться в Евросуде ужесточения приговора Тихомирову
Мать антифашиста Ильи Джапаридзе считает мягким приговор Юрию Тихомирову, и заявляет, что будет добиваться его ужесточения в Европейском суде по правам человека.
"Я им дала срок до осени. Если не будет изменён приговор и не будут найдены остальные убийцы и осуждены, то я без предупреждения подам исковое заявление в Европейский суд, потому что до этого я много молчала, шла у них на поводу, думала, что правосудие свершится, чтобы другие больше не могли этого совершать, но нет. Мне уже нечего терять, если меня убьют, пусть убивают", - заявила в интервью корреспонденту "Кавказского узла" Донара Джапаризде.
Она считает, что суд не учёл всю опасность преступного деяния, связанного с гибелью её сына.
"Суд установил, что Тихомиров совместно с неустановленным соучастником нанесли множественные ножевые и пулевые ранения моему сыну, то есть убили моего сына. За такое жестокое преступление определён такой маленький срок. Мало того, я не согласна с таким выводом следственного органа и суда, что действия Тихомирова и его соучастника только по неосторожности причинили смерть моему сыну, мне это не понятно", - говорит мать погибшего.
Она отмечает, что ее сын умер в больнице от ран, несовместимых с жизнью: 26 ножевых ранений, четыре выстрела. "Разве это не убийство с особой жестокостью? Можно сказать, что не так важно, по какой статье будут наказаны виновные, но всё же при наличии наказания можно было учесть характер совершённого преступления, тяжесть его последствий", - считает женщина.
Донара Джапаридзе также полагает, что преступление произошло не в результате драки, случайной ссоры, стихийного стечения обстоятельств, а было заранее подготовлено.
"Это говорит об очень высокой опасности лиц, которые его совершили. Никакие мотивы не могут оправдать такое преступление. Для меня мотив преступления очевиден, доказан он или нет", - сказала Джапаридзе.
Мотив преступления она считает необоснованным и не видит оправдания совершенному.
"Он (сын) был чистым и открытым человеком, добрым сыном, интеллигентным, воспитанным и миролюбивым, он уважительно относился к своим родителям, близким и друзьям, он был заботливым, отзывчивым и внимательно относился к чужой боли. Его все любили за это, его невозможно было не любить. Столько человек, сколько пришло на похороны - я не думала, что такое огромное количество людей захочет проститься с ним", - рассказывает женщина.
Она отмечает, что Илья имел большие планы на жизнь и мог добиться больших успехов. "Он всегда хорошо учился, был очень способным, много читал, был разносторонним человеком, интересовался литературой, музыкой, хорошо играл на гитаре, любил историю, старался изучать предметы в школе и университете более углубленно, чем это преподавалось по учебной программе, владел несколькими иностранными языками. Он успешно учился в университете Высшей школы экономики и имел намерения продолжить учёбу в Германии, у него была очень интересная жизнь", - вспоминает Донара Джапаридзе.
"Ему было всего двадцать лет, сын был моей надеждой. Отняли жизнь у моего сына - разрушена моя жизнь, я не могу справиться с горем. И только десять лет заключения за эту отнятую жизнь? Как можно с этим согласиться? Как можно считать это соразмерным?" – возмущается женщина.
По ее мнению, суд мог бы согласиться с позицией государственного обвинителя, который попросил 14 лет лишения свободы, а также назначить иную сумму компенсации морального вреда.
"Мой моральный вред оценен в один миллион рублей, суд посчитал это соразмерным понесенным мной моральным и физическим страданиям. Я потеряла надежду, я потеряла опору в будущем, страдать мне до конца своей жизни, страдает также родной брат и вся семья", - заявила потерпевшая.
Кассационная жалобы была составлена самой Донарой Джапаридзе, после согласования с Жанной Каплич, которая была представителем потерпевших в суде.
"Я сама написала (жалобу) от всего сердца, описала все, о чем я думала", - добавила Джапаридзе.
По ее словам, она намерена добиваться признания приговора незаконным, и, если это не будет сделано в России, то она намерена направить жалобу в Европейский суд по правам человека.
"После приговора меня сопровождает растерянность, не покидает чувство несправедливости. Оказывается, бесценная жизнь, которая в данном случае оборвалась через двадцать лет, ничего не стоит - миллион рублей, несколько лет в колонии, из которой можно освободиться досрочно. Судья указал в приговоре, что учитывает влияние назначенного наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи, но кто будет учитывать условия потерпевших, моей жизни и жизни моей семьи? Как можно считать вынесенный приговор справедливым?" – говорит Донара Джапаридзе.
Как сообщал "Кавказский узел", слушания по делу об убийстве Джапаридзе проходили в Мосгорсуде с 23 июня 2011 года в закрытом режиме. Дело слушалось при участии 12 основных и четырех запасных членов коллегии присяжных.
11 июля 2011 года на закрытом заседании председательствующий судья заявил о возвращении дела следствию, тем самым удовлетворив ходатайство стороны обвинения, заявленное 8 июля 2011 года. Следствие по делу об убийстве антифашиста Джапаридзе было завершено 30 января.