На процессе по делу о нападении на Нальчик продолжился допрос обвиняемых

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

19 апреля на процессе по делу о нападении боевиков на Нальчик 13 октября 2005 года на заседании суда показания дал подсудимый Залимхан Улимбашев.

Как сообщал "Кавказский узел", в настоящее время доказательства в суде представляет сторона защиты. Рассматривается эпизод, в рамках которого показания дают члены группы, планировавшей нападение на УБОП МВД Кабардино-Балкарии. Ранее показания дали подсудимые Азрет Шаваев и Руслан Ханов.

Залимхану Улимбашеву мера пресечения была ранее изменена на подписку о невыезде в связи с состоянием здоровья.

Улимбашев рассказал, что в 2005 году проживал в Москве, где работал и учился. В начале октября он собрался ехать домой, в Нальчик, чтобы сыграть здесь свадьбу.

Анзор Шаваев сказал, что ему тоже надо поехать. 6 октября они выехали на автомашине Улимбашева "Жигули". По пути она несколько раз ломалась, а в районе Минеральных Вод заглохла окончательно. В Нальчик его привезли друзья, к которым он обратился за помощью.

"11 октября вечером позвонил мне Анзор Багов и сказал, что есть разговор. Он предложил посидеть на даче. При этом сказал, чтобы я оделся потеплее. Анзор Багов дал мне денег на продукты и сказал, чтобы я взял с собой Руслана Ханова и Аслана Тхамокова (добровольно явившийся в полицию и амнистированный. – Прим. "Кавказского узла")", - рассказал Улимбашев.

12 октября ближе к обеду Улимбашев заехал за Русланом Хановым. Они поехали на базар за мясом для шашлыков. Там он взял в долг у Ханова пять тысяч рублей, сказал, что вернет деньги в Москве, и купил себе свитер, брюки и оделся потеплее.

"Я взял из дома сухие дрова, шампуры, по пути мы взяли Аслана Тхамокова и поехали в 5-й микрорайон, где нам назначил встречу Анзор Багов. Вместе поехали на улицу Кирова к одному из пятиэтажных домов. Из дома вышли два брата Багова Анзора - Заур и Аслан (все трое погибли. – Прим. "Кавказского узла"), они погрузили какие-то сумки в багажник машины, и я повез их на дачу. Дорогу показывал Багов Аслан", - рассказал подсудимый.

На даче развели костер. Заур Кушхов представился, сказал, что его зовут Дон, и спросил, все ли знают, для чего они собрались.

"Анзор Багов показал на меня, Ханова и Тхамокова и сказал: "Вот они не в курсе". Кушхов сказал, что утром расскажет обо всем. Но тут же стал говорить, что собрались для того, чтобы "возвеличить слово Аллаха". Он также говорил о том, что мусульман притесняют, закрыли мечети", - рассказал подсудимый.

"Я подсел к Багову и спросил, для чего все-таки мы собрались? Разговор пресек Кушхов. "Все еще может измениться, поэтому знать ничего не надо", - сказал он", - передал содержание разговора Залимхан Улимбашев.

Потом Кушхов послал Улимбашева и еще одного члена группы Мурата Аттоева (убит 13.10.2005 года. - Прим. "Кавказского узла") в Хасанью за оружейным маслом.

"К нам в машину сел парень. Они поговорили по-балкарски. Позже по фотографии я его опознал. Это был Расул Кудаев. Мимо проехала белая "копейка". Кудаев сказал: "Догони ее". Я догнал. Они вышли из машины. Через двадцать минут Аттоев вернулся. В руках у него был пакет. Я понял, что он нашел, что искал", - рассказал подсудимый.

Когда они вернулись на дачу, возле костра уже никого не было.

"Здесь что-то не так", - сказал Аттоев и взял в руки автомат. Через какое-то время из темноты появился Дон, затем Шаваев, потом братья Баговы. Стали собираться и остальные, но Тхамокова, Ханова, Тхакахова и Тохова нигде не было. Дон рассказал, что кто-то начал стрелять одиночными и они разбежались", - рассказал Улимбашев.

"Через какое-то время на соседней даче послышался шум. Кто-то начал приближаться в нашу сторону. Послышался крик: "Эй! Иди сюда!" Вспыхнула ракетница. Все забежали в дом. Братья Баговы стали складывать оружие в мешки. Я стоял в предбаннике. Кушхов дал мне два пистолета. На крыльце дачи на корточках сидел Шаваев. В какой то момент он дал две или три очереди в сторону калитки. Кушхов крикнул: "Побежали". Я выскочил, но через два метра споткнулся. В мою сторону стреляли. Я повернулся и хотел выстрелить, но не смог - пистолет не был снят с предохранителя", - рассказал подсудимый.

По словам Улимбашева, он добежал до оврага, перелез через забор. Потом туда подошли Эржибов с Шаваевым. Решили отходить в правую сторону, так как слева шла стрельба - туда ушел Кушхов. Дошли до школы-санатория. Там стоял военный грузовик "Урал", они поняли, что не пройдут, и вернулись обратно. Залезли на крышу котельной и сидели там до утра. Утром Шаваев включил рацию, и они услышали: "Это УИН, на нас напали!"

Решили разойтись по домам. Слезли с крыши котельной и по опушке леса пошли в сторону города. В одном месте из кустов по ним стали стрелять. Стрелявшего не было видно. Шаваев упал и сделал несколько выстрелов в сторону кустов. По два выстрела сделали Улимбашев с Эржибовым.

"Шаваев лежал, не двигаясь. Мы подумали, что он убит. Решили оставить его. Пошли в сторону Хасаньи", - рассказал Улимбашев.

Шли целый день и всю ночь, а на следующее утро вышли к мосту возле Хасаньи и сдались сотрудникам милиции. Сдали также оружие, которое предварительно спрятали под мостом - автомат и пистолет.

Отвечая на вопросы, Улимбашев добавил, что не знал о готовящемся нападении, но понимал, что "что-то будет". О том, что будет именно "силовая акция", он узнал только 12 октября вечером. На даче он увидел 7-8 автоматов, два гранатомета, 9-10 пистолетов, гранаты различной модификации, канистры с каким-то веществом.

Он подчеркнул, что не собирался участвовать в нападении и ждал удобного момента, чтобы покинуть дачу. Таким моментом он считал 7 часов утра, когда ему надо было по поручению Кушхова из района телевышки забрать два автомата.

В ходе нападения на Нальчик 13 октября 2005 года погибли 35 сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, 14 мирных жителей, а также 92 человека из числа нападавших. В настоящее время идет суд по делу, на скамье подсудимых 57 человек. Большинство подсудимых свою вину не признает.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"