В Дагестане студент Марсель Гамидов признал вину в хранении пистолета и получил условный срок

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Хасавюртовском районном суде Дагестана 10 апреля был вынесен приговор по делу жителя села Карланюрт Марселя Гамидова, обвиняемого в незаконном хранении огнестрельного оружия. Подсудимый признал свою вину и был осужден на один год условно. Адвокат и общественный защитник Марселя Гамидова считают, что молодой человек оговорил себя.

Напомним, суд по делу Марселя Гамидова, студента пятого курса факультета иностранных языков Дагестанского госуниверситета, начался 22 марта. 13 декабря 2011 года в доме Гамидовых силовики провели обыск, в ходе которого заявили об обнаружении в комнате Марселя пистолета. Родственники молодого человека обратились к правозащитникам за помощью, считая, что оружие ему подбросили.

На судебном слушании, состоявшемся 10 апреля, прошли прения сторон. Как рассказал корреспонденту "Кавказского узлаадвокат Гамидова Руслан Умаев, неожиданно для всех Марсель Гамидов признал свою вину в совершении преступления.

"В невиновности моего подзащитного я уверен полностью. То, что он признался в том, что он якобы нашел пистолет у водоема, а потом спрятал его дома, – это полный самооговор! Зачем он это сделал, я не знаю", - отметил адвокат.

Он не отрицает, что, "возможно, это была сделка со следствием, но это ничем не подтвержденное предположение". 

"На прениях я заявил, что уверен в самооговоре своего подзащитного. Однако изменить его показания я не мог, поэтому попросил судью о снисходительности при вынесении приговора в силу юного возраста подсудимого, а также по причине того, что он ранее не был судим", - говорит Руслан Умаев.

По мнению адвоката, органы дознания путем возбуждения уголовного дела пытались выявить причастность его подзащитного к незаконным вооруженным формированиям Дагестана. Однако, считает Умаев, никакой доказательной базы "ни по факту хранения оружия, ни по факту участия в НВФ у следствия нет". Он также отмечал, что обыск у Гамидова проходил с грубыми нарушениями.

Сам Марсель Гамидов, выступая на суде, заявил о том, что только сейчас дает признательные показания, так как у него с 15 апреля начинается сессия в университете. "У меня сессия, а также я хотел бы ухаживать за своим больным онкологическим заболеванием отцом. Надеюсь, что суд примет это во внимание", - сказал Марсель Гамидов.

Сторона обвинения в лице прокуратуры Хасавюртовского района в ходе прений настаивала на виновности Марселя Гамидова.

В итоге судья Магомед Алиев огласил решение, согласно которому подсудимый признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 222 УК РФ (незаконное хранение оружия), и ему назначено наказание в виде одного года условно.

После оглашения приговора Марсель Гамидов был отпущен на свободу.

Представитель правозащитного центра "Мемориал" Елена Денисенко, которая выступала по просьбе родителей Марселя Гамидова на процессе в качестве общественного защитника, уверена в том, что Марсель Гамидов сам себя оговорил.

"Не знаю, зачем он это сделал, но в невиновности Марселя я уверена. Доказательств у следствия не было никаких. Свидетели стороны обвинения путались на суде в показаниях. "Мемориал" не вмешался бы в дело, если бы не было уверенности в том, что права человека были действительно нарушены. К нам в центр обратилась мать Марселя с просьбой помочь, так как ее сын не виновен, а надежд на честное ведение следствия у семьи не было", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Елена Денисенко.

Она выразила уверенность в том, что, если бы Марсель продолжил настаивать на своей невиновности, то суд бы его оправдал за неимением доказательств вины. "Даже если бы его осудил Хасавюртовский суд, есть Верховный суд Дагестана, России, ну и, наконец, Европейский суд по правам человека", - отметила Денисенко.

Как отмечает дагестанский адвокат Абдул Магомедов, не имеющий отношения к делу Гамидова, самооговор в юридической практике встречается довольно часто.

"Самооговор - это осознанное признание вины за несовершенное преступление. Причем это может быть как сделка со следствием - "ты признаешь вину, а тебе дают по минимуму", так и способ скрыться от более тяжкого преступления", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Абдул Магомедов. 

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"