Омаров: обвиняемый в дезертирстве рядовой Попов женился во время своего пребывания в Дагестане

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Саратовском военном гарнизонном суде на процессе по делу обвиняемого в дезертирстве рядового Андрея Попова, ранее заявлявшего, что его держали в рабстве в Дагестане, выступили свидетели обвинения.

Как сообщал "Кавказский узел", 30 января Саратовский гарнизонный военный суд приостановил рассмотрение уголовного дела в отношении Попова. Рядовой находился в больнице, суд изменил ему меру пресечения на подписку о невыезде. В ходе заседания суда 20 января, Попов заявил, что его били на кирпичных заводах в Дагестане.

Курбанчиева: во время пребывания в Дагестане Попова насильно никто не удерживал

В ходе судебного заседания 21 февраля были оглашены показания ряда свидетелей обвинения из Дагестана. Представитель гособвинения Роман Коновалов ознакомил суд со свидетельскими показаниями о женитьбе Андрея Попова во время его пребывания в Дагестане.

В частности, гособвинитель зачитал показания руководителя молочно-торговой фермы "Татаюртовский" Мустафы Омарова о том, что во время своего пребывания якобы в дагестанском рабстве Попов женился на женщине по имени Айхарат Курбанчиева, передает "Интерфакс".

Согласно показаниям Омарова, Попов под именем Андрей Минич работал у него на ферме в 2009 - 2011 годах с перерывами. "Фермеру рассказал, что он сирота и попросил взять его на работу. За это время, пояснил Омаров, парень стал ему как родной. Фермер купил ему мобильный телефон, ноутбук, женил его гражданским браком на хорошей девушке-доярке, 1969 года рождения, подарил 10 ягнят", - сообщил гособвинитель

"Да, это правда. Но вместе мы с ней никогда не жили. Встречались три или четыре раза в моей комнате", - пояснил в суде Андрей Попов.

Айхарат Курбанчиева прислала в суд письмо, отметив, что официально они в браке не состояли, но действительно жили вместе в течение двух-трех месяцев. В своих показаниях Айхарат заявляет, что насильно на ферме Попова никто не удерживал, а сейчас с Андреем она не общается, пишет "Комсомольская правда в Саратове".

Крихмеер: Попов в молодости часто сбегал из дома

Друг детства обвиняемого в дезертирстве рядового Андрея Попова на заседании Саратовского гарнизонного военного суда рассказал о склонности подсудимого к бродяжничеству и выдумыванию приключенческих историй, передает РИА "Новости".

"Попов постоянно что-нибудь рассказывал, придумывал. Часто сбегал из дома. Придумывал отмазки, почему он сбежал, придумывал разные истории, которые по его рассказам случались с ним", - сказал свидетель обвинения Андрей Крихмеер.

По его словам, Попов сбегал из дома как на день-два, так и на две-три недели. "Мать его постоянно искала", - вспоминает он.

Затем свидетель рассказал, что спустя примерно полгода после начала службы в армии Попов приехал к нему и сказал, что ему "пару месяцев отпуска дали", после чего по предложению подсудимого они поехали на заработки в Саратов.

"Я толком и не думал, что он сбежал из армии. В Саратов добрались на попутках, проживали у железнодорожного вокзала у одноногого мужика, которому платить не надо было, еду только приносили. Проработали в Саратове около 2-3 недель - возле аллейки у ж\д вокзала сидели, там обычно работяг искали что-нибудь погрузить", - сказал Крихмеер.

В течение этого срока, как утверждает свидетель, они вдвоем ездили в райцентр Лысые Горы Саратовской области "дня на два", где без оформления трудового договора крыли крышу в местной центральной районной больнице. "Потом мы вернулись, Андрей сначала исчез на сутки. Потом вернулся, переночевал, а утром, когда я проснулся, его уже не было. Он ушел, взяв мою кожаную куртку. Я его три дня ждал, искал, а потом уехал домой", - добавил свидетель.

По его словам, они с Поповым спиртное не употребляли. Однако суд огласил ранее взятые у Крихмеера показания, согласно которым Попов раз-два в неделю выпивал спиртное - эти показания свидетель подтвердил как верные.

Крихмеер также отметил, что он был единственным другом Попова, однако после того исчезновения в 2000 году он больше с ним не общался и в настоящее время общение не поддерживает.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями Попова или его представителей по поводу показаний Крихмеера.

На следующем заседании суда 28 февраля сторона защиты должна представить свои доказательства, заявил судья Игорь Суровцев.

Помимо этого, по ходатайству гособвинения суд вызвал на следующее  заседание четырех свидетелей, в том числе бывшего адвоката подсудимого Милешина, который вместе с Поповым присутствовал на следственных действиях в Дагестане. Также суд вызвал эксперта, проводившего экспертизу Попова на детекторе лжи, и запросил из органов учета экспликацию участков трех кирпичных заводов в Дагестане.

Напомним, что солдат-срочник Андрей Попов из города Ершова Саратовской области заявлял, в 2000 году был похищен из воинской части Саратовского гарнизона и находился в рабстве в Дагестане, где нелегально работал на кирпичном заводе до 2011 года, когда ему удалось бежать. По возвращении домой в августе 2011 года он был обвинен в дезертирстве

В сентябре в Дагестане следователи вместе с Андреем Поповым посетили кирпичные заводы, на которых, по словам военнослужащего, его держали в рабстве. Директор каспийского кирпичного завода ООО "Стройсервис" Магомед Раджабов обвинил Попова в распространении ложной информации. Позже солдат заявил, что самовольно оставил свою часть. Правозащитники считают, что на него было оказано давление.

Автор: