СК: данные о проживании в Баксане ребенка в сарае с животными не подтвердились

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Распространенная в СМИ история о проживании в Баксане четырехлетнего мальчика в сарае с собакой не подтвердилась, проинформировали в Следственном комитете Кабардино-Балкарии.

"Установлено, что четырехлетний Айдамир Кирашев до ноября 2011 года проживал с матерью и бабушкой в саманном доме (саман - композитный материал, смесь земли, глины, песка, соломы и воды, укладываемый вручную при возведении монолитных земляных стен. - Прим. "Кавказского узла") в Баксане. Мать мальчика, 21-летняя Олеся Кирашева, болела туберкулезом. Двое ее других детей содержатся в государственных учреждениях", - рассказала старший помощник руководителя следственного управления СК КБР Татьяна Наужокова.

Информация о мальчике, который длительное время проживал в сарае с собакой, прошла по "Радио России" и телеканалу "Вести КБР", сообщает корреспондент "Кавказского узла".

1 ноября 2011 года Олеся Кирашева умерла, после чего Айдамира определили в республиканскую школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В отделе опеки и попечительства администрации Баксанского района также опровергли информацию о "мальчике-маугли". По информации ведомства, жилищно-бытовые условия детей в данной семье неоднократно проверялись, в том числе и с участием детского педиатра.

"Семья была неполная, остро нуждающаяся в помощи, мать болела. Однако она не была ни пьющей, ни ведущей аморальный образ жизни. По мере возможности семье оказывалась материальная помощь, приобретались продукты питания и одежда", - говорит ведущий специалист отдела опеки и попечительства Рахима Ташуева.

"У мальчика небольшая задержка психо-речевого развития. В остальном он вполне нормальный ребенок", - отметила представитель опеки.

"Семья Кирашевых проживала не в каком-нибудь отдаленном селении, где можно было бы допустить такой факт, а в центре Баксана. Вокруг соседи, вполне адекватные люди, которые всячески помогали и поддерживали их. Они бы допустили, чтобы ребенок жил в сарае? - спрашивает начальник отдела опеки и попечительства Ася Баксанова. - Кроме того, семья Кирашевых никогда не оставалась без внимания отдела опеки".

По словам Баксановой, за две недели до смерти Кирашевой, ее четырехлетний сын был помещен в Республиканскую инфекционную больницу, а после обследования направлен в Нартановский детский дом.

"Кавказский узел" в рамках совместного с Российским фондом помощи проекта "Дети "Кавказского узла" призывает читателей поучаствовать в судьбах тяжелобольных детей из регионов Юга России. Благодаря неравнодушию откликнувшихся на этот призыв в 2011 году в рамках проекта собраны необходимые средства на лечение 23 детей - в общей сложности 6 млн 256 тыс. 697 рублей. Истории детей, нуждающихся в поддержке, публикуются в рубрике "Фонд помощи" на "Кавказском узле".

"Кавказский узел" ранее сообщал о помощи, оказываемой в Кабардино-Балкарии детям-сиротам. В августе 2011 года прошел ежегодный общереспубликанский субботник для оказания единовременной материальной помощи малообеспеченным семьям, воспитывающим детей школьного возраста. По итогам субботника материальная помощь в размере одной тысячи рублей оказана 5 319 детям.

Автор:
источник: корреспонденты "Кавказского узла"