В Кабардино-Балкарии суд по делу о нападении на Нальчик не состоялся из-за болезни адвоката

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Очередное заседание суда по делу о нападении на Нальчик в октябре 2005 года, намеченное на сегодня, не состоялось в связи с болезнью адвоката Канукова. Его подзащитный Нафедзев на замену адвоката не согласился.

Как ранее сообщал корреспондент "Кавказского узла", 16 февраля на очередном заседании в рамках судебного процесса по делу о нападении на Нальчик дал показания свидетель Мурат Коцев, который на 13 октября 2005 года являлся амиром джамаата микрорайона Искож в Нальчике. Коцев рассказал, что 3 октября 2005 года он был приглашен на именины дочери своего знакомого Артура Тенгизова. В гостях у Тенгизова было человек десять - в том числе амиры мечетей Нальчика и идейный лидер вооруженного подполья Кабардино-Балкарии Муса Мукожев.

16 февраля после обеда суд заслушал показания свидетеля Анатолия Тенгизова. Свидетель рассказал, что в этот день у него собрались "амиры городских мечетей", а кто именно, он, по его словам, не помнит.

Тенгизов сообщил, что Мусу Мукожева он привез на своей машине, встретив его на углу улиц Кирова и Кулиева. По словам свидетеля, в ходе застолья, которое было устроено в честь рождения его ребенка, он принимал поздравления, а в дальнейшем обслуживал стол, подавал еду, уносил посуду, к разговору не прислушивался.

В событиях 13 октября 2005 года свидетель, по его словам, не участвовал.

Обвинение ходатайствовало об оглашении показаний свидетеля на предварительном следствии. В них Тенгизов называл фамилии всех, кто присутствовал тогда за столом, а также сообщал, что говорили собравшиеся о джихаде и что Мукожев велел запасаться едой, одеждой и оружием.

Противоречия в показаниях свидетель объяснил тем, что следователь неправильно записал его показания. "Там все это просто делается: я что-то говорю, а следователь записывает, что ему нужно", - отметил Тенгизов.
 
Свидетель Заур Хежев, который на 13 октября 2005 года был амиром мечети на улице Северной и также присутствовал на той встрече, рассказал, что Мукожев говорил неких планах в общих чертах. "Мукожев говорил, что надо к чему-то готовиться и с кем-то объединяться. О войне с неверными Мукожев не говорил, но сказал, что надо покупать оружие и делать схроны. Зачем, не говорил. Что-то сказал о присоединении к Чечне для ведения джихада, называл это "объединением фронтов", - отметил Хежев.

Обвинение огласило показания Хежева на предварительном следствии, в которых перечислялись присутствовавшие на встрече - Жанимов, Султанов, Атабиев, Гулиев, Мукожев и другие. Как следовало из этих показаний, Мукожев говорил о войне с неверными, объединении джамаатов Северного Кавказа и объяснял, что неверные - это сотрудники правоохранительных органов. Согласно показаниям, Мукожев также предлагал вооружаться и открывать "Кавказский фронт", где старшим будет чеченец Сейфулла. 

"Я лично с ним не согласился. Война приводит к смерти детей и разрухе", - сказал свидетель, добавив, что, по его мнению, этот разговор никакого отношения к последующим событиям 13 октября не имел. "Думаю, это была просто политинформация", - сказал он.

Как сообщал "Кавказский узел", на предыдущих заседаниях суд приступил к рассмотрению эпизода о нападении на пост ДПС у въезда в поселок Хасанья. Этот эпизод - последний в уголовном деле. По нему 15 февраля14 февраля и 23 января были допрошены потерпевшие.

Нападение на Нальчик произошло 13 октября 2005 года. В ходе него погибли 35 сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, 14 мирных жителей, а также 92 человека из числа нападавших. В настоящее время идет суд по делу, на скамье подсудимых 57 человек. Большинство подсудимых свою вину не признает.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"