На митинге в Кабардино-Балкарии родственники убитых силовиков приняли резолюцию
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Нальчике сегодня прошел митинг, организованный родственниками сотрудников правоохранительных органов, погибших от рук боевиков. Участники акции приняли резолюцию и решили создать общественную организацию по противодействию терроризму и экстремизму.
Как сообщал "Кавказский узел", ранее родители погибших милиционеров собрались 18 января в день открытия мемориальной доски сотрудникам правоохранительных органов, погибшим при исполнении служебных обязанностей на территории Баксанского района. Тогда же они решили провести общереспубликанский митинг.
Акция проходила на площади 400-летия Добровольного Присоединения Кабарды к России. Перед митингом присутствующие почтили память погибших, представитель Духовного управления мусульман КБР совершил молитву поминовения.
Открывая митинг, один из его организаторов, отец убитого силовика Суфадин Шебзухов заявил, что затрудняется объяснить причину "столь нечеловеческой жестокости, какую проявляют доморощенные бандиты КБР к своим жертвам".
Он сказал, что намеревался показать всем, что сделали убийцы с его единственным сыном. Но из-за того, что на митинге присутствует мать убитого, не может этого сделать.
Выступавший обратился к родителям боевиков и сказал, что "им следовало бы постыдиться появляться в общественных местах" и что они "обивают все мыслимые и немыслимые пороги, добиваясь для своих сыновей каких-то прав и свобод".
Напомним, члены комитета "Матери Кабардино-Балкарии в защиту прав и свобод граждан", куда вошли матери подсудимых по делу о нападении на Нальчик в октябре 2005 года в феврале и матери убитых силовиками, совершили поездку в Москву и заручились поддержкой чиновников и правозащитников.
По утверждению Суфадина Шебзухова, самой незащищенной частью общества оказались представители силовых структур. Он выразил мнение о необходимости введения в некоторых районах казарменного положения, а также выдачи разрешения на постоянное ношение табельного оружия всем аттестованным сотрудникам полиции.
Обратившись к членам НВФ, Суфадин Шебзухов сказал, что "они внесли в общество семена раздора и ответом получили ненависть и презрение".
"Настоятельно призываю вас установить точки соприкосновения с властными структурами и передать об этом через "Комитет матерей". Полагаю, что голос разума возьмет вверх. Невозможно всю жизнь бегать по лежбищам", - говорит организатор митинга.
Представитель общественной организации "Союз ветеранов Афганистана" Владимир Абаноков отметил, что в Афганистане "было легче".
"Мы видели врага. Враг стрелял в нас, и мы стреляли в него. Здесь же врага не видно, он стреляет в спину", - говорит Владимир Абаноков.
Вдова убитого участкового уполномоченного Хасана Кушхова Залина Кушхова заявила, что осталась с тремя малолетними детьми без крыши над головой.
"Почему опорный пункт милиции, на который ранее дважды совершались нападения, не имел даже забора? Почему камеры видеонаблюдения оказались бутафорскими?", - задала вопросы Залина Кушхова.
Брат убитого собровца Мурата Шхагумова сказал, что "начать надо не с ваххабитов, а с начальников, которые либо сами запуганы, либо состоят с ними в доле".
Мать убитого сотрудника ФСБ Мурата Тлизамова Мая Тлизамова (по уточненной информации, с данной речью выступала Хайшат Гендугова, тетя убитого сотрудника ФСБ Мурата Гергова - прим. "Кавказского узла" от 02.00 мск 19.02.2012) в своем выступлении отметила, что родственники погибших сотрудников правоохранительных органов выступают против строительства в республике крупного исламского университета.
"Пусть каждый исповедует какую хочет религию - это его право. Но не надо насаждать ислам и распространять его. Вера должна быть, прежде всего, в душе человека", - говорит женщина.
На митинге выступили и другие родственники погибших сотрудников силовых структур, а также представители ветеранских и молодежных организаций.
Было принято совместное решение о создании общественной организации по противодействию терроризму и экстремизму.
В оглашенной резолюции из десяти пунктов говорится о необходимости принятия более решительных мер в отношении тех семей боевиков, которые поддерживают их, оказывают пособничество, и о необходимости более решительных действий силовых структур. Предпринимателей призвали "не платить ни рубля бандитам".
В свою очередь члены комитета "Матери Кабардино-Балкарии в защиту прав и свобод граждан", в котором состоят и матери боевиков, говорят, что объединились и ездили в Москву "не ради собственных детей, а ради будущего республики".
"Мусульманские кладбища заполнены молодыми ребятами. Кто-то должен положить этому конец. Матери, наверное, больше других имеют на это право", - сказала Рая Шамаева, чей восемнадцатилетний сын Аспарух ушел из дома полтора года назад, и известий о нем нет до сих пор.
В августе 2011 года в Кабардино-Балкарии матери участников подполья подготовили видеообращение к своим сыновьям с просьбой сложить оружие и вернуться домой.