Жителя Дагестана похитили с целью ограбления, считают в СК республики
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Сиражудина Алиева могли похитить с целью ограбления, так как пропавший выехал из дома, чтобы получить долг, заявили корреспонденту "Кавказского узла" в Следственном комитете Дагестана. Однако мать Алиева утверждает, что сына похитили силовики.
Как сообщал "Кавказский узел", с заявлением о похищении своего сына Сиражудина Алиева и его друга Газимагомеда Абдуллаева обратилась в Ленинское РОВД Махачкалы, прокуратуру и следственное управление Следственного комитета РФ по Дагестану Тамара Алиева.
По словам Алиевой, 21 января сын и его друг уехали из дома на Восточный рынок Махачкалы, чтобы забрать деньги у должника. Там ее сына похитили вооруженные люди на машинах "Лада Приора".
По данным Следственного комитета республики, 31 января следственным отделом по Ленинскому району Махачкалы было возбуждено уголовное дело по поводу пропажи жителя Махачкалы Сиражудина Алиева. Уголовное дело возбуждено по статьям 162 (разбой) и 126 (похищение человека) УК РФ.
"То, что правоохранительные органы заявляют о похищении моего сына с целью ограбления, неправда. Так как о том, что он поехал получать долг, никто не знал. Куда он ехал, тоже никто не знал. Да и долг этот был незначительным - всего лишь 2000 рублей. Они это все говорят, чтобы с себя вину снять. Я уверена, что сына похитили сотрудники правоохранительных органов. Хотя мой сын никогда не привлекался, не стоял на учете в полиции", - заявила Тамара Алиева.
Женщина рассказывает, что "сотрудники правоохранительных органов только через семь дней после подачи заявления выехали, чтобы осмотреть место происшествия и поговорить с очевидцами".
"И то, это произошло только тогда, когда я пошла в Ленинскую прокуратуру Махачкалы, куда я подавала заявление, и начала говорить им, чтобы они сами представили, каково это, когда твой ребенок уходит из дома на полчаса и не возвращается. По сей день я не знаю ничего о местонахождении моего сына", - говорит Алиева.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями сотрудников правоохранительных органов по поводу заявления Алиевой.
"Это не первый случай, когда пострадавшие сталкиваются с бездействием правоохранительных органов. Я считаю неправильным, то, что сотрудники правоохранительных органов при подаче заявления о пропаже человека говорят, что должно пройти три для и только после этого они по закону могут начать предпринимать какие-то действия. Этим они нарушают права человека", - уверена руководитель правозащитной организации "Матери Дагестана за права человека" Светлана Исаева.
Она считает, что после того, как поступает заявление, надо действовать по "горячим следам" и тогда будет возможность раскрыть преступление. По истечению времени бывает намного сложнее восстановить картину происшествия и найти очевидцев.
"Может быть так, что человек просто где-то загулял и вернется в течение трех дней. Однако, по закону, заявление о пропаже человека должны принять сразу же и сразу же начать оперативную работу", - пояснили корреспонденту "Кавказского узла" в правоохранительных органах республики.
Жители Дагестана и ранее сообщали о похищениях родных. В частности, 3 января в правоохранительные органы Дагестана обратились два жителя республики, которые заявили об исчезновении своих родственников. Также неизвестные вечером 15 декабря 2011 года похитили генерального директора крупнейшей в Дагестане сети ювелирных магазинов Александра Мисриханова.
"Кавказский узел" следит за ситуацией в Дагестане и ведет хронику происходящих там вооруженных инцидентов и похищений.