Ремизов: смягчение сроков осужденных по делу Волкова не вызовет повторения "Манежки"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Смягчение Верховным судом РФ меры наказания по делу об убийстве Юрия Волкова не приведет к массовым акциям протеста, уверен президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов. Фанаты "Спартака" также считают, что уменьшение срока не может повлечь за собой широкого социального отклика.
Как сообщал "Кавказский узел", 23-летний Юрий Волков был убит 10 июля 2010 года в результате драки между москвичами и уроженцами Чечни. Двое его друзей получили ранения. 3 ноября 2011 года Мосгорсуд приговорил к 17 годам заключения уроженца Чечни Ахмедпашу Айдаева, которого ранее присяжные признали виновным. Участвовавший в драке Ибрагимов получил шесть лет колонии. Защита обжаловала приговор.
19 января судебная коллегия Верховного суда назначила Ахмедпаше Айдаеву 16 лет и 9 месяцев лишения свободы в колонии строгого режима. Бекхан Ибрагимов, по решению Верховного суда, проведет в заключении 5 лет и 3 месяца. В остальном приговор был оставлен без изменения. ВС России обосновал смягчение приговора по делу Волкова поправками в законодательстве.
скорее всего, смягчение наказания подсудимым по делу Юрия Волкова будет негативно воспринято, но лишь как фоновое событие
Смягчение Верховным судом РФ меры наказания по делу об убийстве Юрия Волкова вызовет реакцию, но не такую мобилизованную, какой она была бы в тот момент, когда дело было на пике внимания, считает Михаил Ремизов.
"Снижение сроков происходит после того, как дела Мирзаева (уроженец Дагестана, чемпион мира по боям без правил, обвиняемый в убийстве 19-летнего студента Ивана Агафонова. - Прим. "Кавказского узла") или Волкова выходят из фокуса внимания и власти считают, что не будет мобилизации общественных протестов. То есть, лоббистский ресурс улицы сейчас на минимуме, потому что дело информационно не "разогрето", а лоббистский ресурс, который существовал безотносительно к улице и был связан с чеченской диаспорой или с лоббистами Мирзаева, остаётся в силе и действует. Вполне возможно, что власти ошибаются, и лоббистский ресурс быстро возникнет и будет наращиваться", - пояснил корреспонденту "Кавказского узла" Ремизов.
"Я думаю, что вряд ли мы увидим заметные события и протесты, скорее мы бы их увидели в случае, если бы суд принял более радикальные решения в сторону оправдания обвиняемых", - подчеркнул президент Института национальной стратегии.
По его мнению, скорее всего, смягчение наказания подсудимым по делу Юрия Волкова будет негативно воспринято, но лишь как фоновое событие, как болельщиками, так и людьми, которые следили за этим делом.
Так просто, по щелчку, Манежка не собирается
Ремизов полагает, что решение Верховного суда России не может привести к повторению массовых беспорядков, которые произошли в декабре 2010 года и явились возмущением на действия властей в отношении выходцев с Кавказа, в драке с которыми был убит спартаковский болельщик Егор Свиридов, поскольку в данном случае степень возмущения недостаточна.
Напомним, Егор Свиридов был убит в ночь на 6 декабря 2010 года. По версии следствия, в ночь с 5 на 6 декабря 2010 года уроженец Кабардино-Балкарии Аслан Черкесов, вооруженный пистолетом "Стример", пришел в кафе "Пивная точка" на Кронштадтском бульваре на севере Москвы. Там он встретился с пятью знакомыми - уроженцами Дагестана и Чечни, ставшими впоследствии участниками драки, в которой погиб Свиридов. Обвиняемые по делу были признаны виновными и приговорены к тюремному заключению. 24 января Верховный суд РФ смягчил приговор подсудимым по делу об убийстве Егора Свиридова: Черкесову срок тюремного заключения смягчен с 20 лет до 19 лет и 8 месяцев, а остальным подсудимым с 5 лет до 4 лет и 8 месяцев лишения свободы.
Убийство Егора Свиридова спровоцировало массовые выступления националистического характера в конце 2010 и начале 2011 годов. 11 декабря 2010 года более пяти тысяч футбольных болельщиков и националистов устроили беспорядки на Манежной площади после шествия в память о болельщике "Спартака" Егоре Свиридове. По информации властей Москвы, в результате беспорядков пострадали 32 человека.
Акции националистов проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Волгограде и других городах РФ.
Михаил Ремизов назвал массовые протесты на Манежке в декабре 2010 года исключительным событием, связанным с исключительными обстоятельствами.
"Так просто, по щелчку, Манежка не собирается, но, безусловно, что эти и подобные решения увеличивают "пропасть" между властью и теми людьми, которые озабочены этнической преступностью и лоббизмом, покрывающим этническую преступность уже после начала следственных действий", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Михаил Ремизов.
Суд принял нейтральную позицию, считают футбольные фанаты
с виду кажется, что срок уменьшен, но срезание трех месяцев из 17 лет никак не повлияет на "отсидку".
Так, болельщик столичного "Спартака", фанатом которого являлся Волков, Андрей считает, что сокращение тюремного заключения на три месяца вполне допустимо.
"Если бы сократили вполовину, был бы другой разговор. А три месяца – капля в море для 17 лет", - поделился мнением с корреспондентом "Кавказского узла" фанат.
"Гуманности Верховного суда нет предела!", - с сарказмом отозвался о сокращении срока столичный болельщик Дмитрий. Он считает, что суд принял нейтральную позицию – "с виду кажется, что срок уменьшен, но срезание трех месяцев из 17 лет никак не повлияет на "отсидку".
Тем не менее факт сокращения срока устраивает далеко не всех болельщиков.
Айдаева надо было посадить пожизненно. И ни в коем случае не сокращать срок
"Я против сокращения срока вообще, но поскольку оно не столь существенное, то и не может потянуть за собой широкого социального отклика. Эти люди были осуждены за тяжкие преступления и должны понести соответствующие наказание. Главное, чтобы это сокращение срока не стало систематическим, и люди, осужденные на 17 и более лет, не вышли на свободу через 2-3 года", - заявил фанат "Спартака" Алексей.
"Айдаева надо было посадить пожизненно. И ни в коем случае не сокращать срок. Конечно, устраивать какие-то пикеты по этому поводу не стоит, хотя 17 лет за наглое убийство – мало", - прокомментировал ситуацию другой болельщик "Спартака" Юрий.
Отметим, что ранее осужденные как по делу об убийстве Волкова, так и по делу об убийстве Свиридова себя виновными не признали. "Приговор считаю необоснованно суровым. Такое ощущение, что мне дали 10 лет за то, что я не делал, и 10 лет - за одну национальность", - заявил в ходе судебного заседания в Верховном суде России признанный виновным в убийстве Егора Свиридова Аслан Черкесов.