Раненный в Ингушетии Нальгиев, по оценке врача, будет выписан через два дня

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Раненный в результате взрыва экс-глава Карабулакского ГОВД Ильяс Нальгиев, который проходит в качестве обвиняемого в деле о пытках, находясь в больнице, жалуется на ухудшение здоровья и отсутствие внимания со стороны медперсонала. Главный специалист Министерства здравоохранения Ингушетии нейрохирург Магомед Кодзоев, осмотревший Нальгиева через два часа после взрыва, утверждает, что полученные им травмы не представляют опасности для жизни, и он вскоре будет выписан.

Как сообщал "Кавказский узел", покушение на бывшего сотрудника ГОВД Карабулака было совершено в селении Сурхахи Назрановского района 12 января. Взрывное устройство сработало в тот момент, когда он подошел к воротам дома, в котором проживал. Нальгиев был госпитализирован и помещен в реанимацию.

"У меня идет кровь и болит голова, но ко мне никто не подходит, врачей попросту нет, - рассказал Ильяс Нальгиев корреспонденту "Кавказского узла". - На меня не обращают внимания, как будто меня не существует. И я, и мои близкие просили оказать мне помощь, но реакции со стороны медиков так и не последовало, а мне с каждой секундой становится все хуже и хуже".

Нальгиев утверждает, что его лишают возможности получать качественное медицинское обслуживание в другом стационаре. "Мои родственники пытались договориться с медперсоналом о том, чтобы я прошел полноценное обследование за пределами республики, но им в этом отказали: и сами ничего не делают, и другим не дают", - отметил экс-глава ГОВД.

Он с трудом вспоминает подробности взрыва, ссылаясь на то, что пришел в чувство лишь на вторые сутки после инцидента. "Помню только, что мне позвонили и я вышел во двор. В следующее мгновение раздался взрыв. Что было дальше - не помню. Очнулся в реанимации на второй день после случившегося и стал вспоминать, что со мной произошло", - утверждает Нальгиев.

Пострадавший уверен, что целью покушения было его физическое устранение. "Я уверен на 100%, что меня хотели убить. Те, кто заинтересован в том, чтобы меня посадить - реальные преступники, причастные к делу Читигова, не имеют для этого достаточной доказательной базы. Ничего у них с этим не выходит. Поэтому и решили меня "замочить", - считает он.

Ильяс Нальгиев предполагает, что после неудачной попытки убийства эти люди снова будут пробовать "убрать" его. "Если есть закон в Российской Федерации, если есть справедливость, и моя вина будет доказана по закону - пусть мне дают пожизненный приговор. Зачем взрывать?! Я никого не пытал и ничего противозаконного не делал", - заявил Нальгиев.

Вместе с бывшим начальником ОВД Карабулака Назиром Гулиевым Нальгиев проходит обвиняемым по громкому делу о пытках. В настоящее время мерой пресечения для подсудимых избрана подписка о невыезде.

Первым, кто публично рассказал о пытках со стороны подсудимых, стал Зелимхан Читигов, находящийся сейчас в Норвегии из соображений безопасности. Его родственники ранее рассказали о том, что он был подвергнут жесточайшим побоям.

Главный нейрохирург Республики Ингушетия Магомед Кодзоев утверждает, что травмы, полученные Нальгиевым в результате взрыва, не представляют никакой опасности ни для его жизни, ни для его здоровья.

"Меня вызвали в реанимационное отделение нашей больницы около трех часов ночи, - рассказывает Кодзоев. - Нальгиев поступил с диагнозом: ушиб головного мозга, кровоизлияние в мозг, множественные ушибы и ссадины. При первичном медицинском осмотре предварительный диагноз не подтвердился: ни ушиба головного мозга, ни кровоизлияния в мозг по имеющейся у пострадавшего симптоматике выявлено не было".

Нейрохирург диагностировал у пострадавшего легкое сотрясение мозга, но, поскольку современная диагностика не дифференцирует степень тяжести сотрясения, был поставлен диагноз: ушиб головного мозга.

Магомед Кодзоев дал рекомендации дежурившим врачам в отношении пострадавшего, в числе которых была и компьютерная томография головного мозга. "Я рекомендовал родственникам Ильяса сделать ему компьютерную томографию мозга во Владикавказе или Нальчике, поскольку в нашей больнице нет томографа. Но пострадавший, как я понял, находится под следствием, и ему запрещено покидать пределы республики", - отметил врач.

Кодзоев занимается пострадавшими, получившими "взрывные" ранения с 2005 года. "Можно уверенно говорить о том, что Нальгиев отделался "легким испугом", - считает нейрохирург. - У него не было разрыва барабанных перепонок, который возникает в результате взрывной волны, практически отсутствовала конвергенция, на теле и голове не было серьезных повреждений - лишь ссадины и царапины".

Учитывая отсутствие серьезных травм, Ильяс Нальгиев, по словам нейрохирурга, был переведен из реанимации в травматологию уже через 5-6 часов. Сейчас состоянием его здоровья занимается травматолог.

"Нальгиев жалуется на шум в ушах, головную боль и резь в глазах, - продолжает доктор Кодзоев. - Поэтому я рекомендовал лечащему врачу назначить консультацию невролога и офтальмолога".

Магомед Кодзоев уверен, что Нальгиев надолго в больнице не задержится. "У нас в травматологическом отделении лежат больные с гораздо более тяжелыми травмами, чем у Ильяса. Поэтому такие пациенты, как он, дольше трех-пяти дней в стационаре не находятся", - заключил врач.

Рассмотрение уголовного дела в отношении Нальгиева и Гулиева началось 12 сентября 2011 года. В ходе процесса свидетели несколько раз отказывались от своих показаний и вновь подтверждали их. 

Покушение на Ильяса Нальгиева произошло накануне очередного судебного заседания. По данным "Кавказского узла", на 13 января было назначено продолжение слушания уголовного дела в рамках судебного следствия - рассмотрение ходатайств и допрос свидетелей. В связи с произошедшим заседание суда было отложено на неопределенное время.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"