Жители Дагестана высказывают различные мнения относительно празднования Нового года

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Многие жители Дагестана видят в праздновании Нового года пережиток язычества и отказываются отмечать этот праздник. Другие называют новогодние торжества исключительно светскими мероприятиями.

"В исламе есть два ежегодных прекрасных праздника, которых вся наша семья отмечает регулярно, а празднование Нового года – язычество чистейшей воды, поэтом и речи быть не может о каких-то торжествах", - сказал корреспонденту «Кавказского узла» поэт, общественный деятель Адалло.

«Мусульманин должен отмечать исключительно исламские праздники, тем более, что при праздновании Нового года сплошь и рядом совершаются запретные деяния: употребляются спиртные напитки, нередки скандалы, в одном месте собираются мужчины и женщины, многие из них находятся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения», - заявил житель Каспийска Магомедрасул Алиев.

Празднование Нового года является одним из значимых грехов, считает имам одной из махачкалинской мечети Гасан Гасаналиев. «Нет никакого основания для мусульман, выделять этот день в череде других. Если же кто-то осознанно будет делать это, однозначно, он из неверных, ему уготовлено место в аду. В этот день наоборот надо побольше молиться, что гнев Всевышнего на пал на дагестанцев», - отметил имам.

Мусульманин не должен праздновать Новый год, уверен руководитель пресс-службы Духовного управления мусульман Дагестана Магомедрасул Омаров.

В то же время генеральный директор ООО «Новое дело» Гаджимагомед Курамагомедов принимает участие в торжествах из-за внуков. «Они звонят ежедневно, спрашивают, что подарю на праздник. Все внуки и внучки соберутся у меня, придется расшевелиться, хочется доставить им радость, а так я новый год вообще не отмечаю», - рассказал  Курамагомедов.

Семья жителя Махачкалы Магомеда Алиева всегда организует для себя новогодние торжества. «Новый год – наш самый любимый праздник. Мы его отмечали, отмечаем и будем отмечать. Что плохого в том, что люди собираются за одним столом, потанцуют вокруг елки, проводят старый год бокалом шампанского? Ничего плохого в этом нет, наоборот, это лучший праздник году», - отметил собеседник.

Рассмотреть проблему в идеолого-политическом контексте пытается старший научный сотрудник Института востоковедения РАН, член рабочей группы Общественной палаты по развитию общественного диалога и институтов гражданского общества на Кавказе Руслан Курбанов.

«С большой тревогой слежу, как этот ничего не значащий праздник в Дагестане превращается в зону жесткого идеологического противостояния. Власть, так называемая интеллигенция приравнивают празднование Нового года к последнему рубежу «светскости»: мол, только потенциальные экстремисты и террористы не включаются в эти торжества. Это ненормально. Симптоматично, что такие баталии тут не разворачиваются даже вокруг Конституции», - говорит Курбанов, который не собирается отмечать Новый год.

Он также считает, что власть не должна поддерживать подобные праздники. «Миллиарды денег налогоплательщиков уходят на поддержку именно этого праздника. Государство поступает неправильно, оно должно самоустраниться от подобных идеологических торжеств. Власть может вмешиваться только в процессы, где речь идет, например, о праздновании Дня независимости, Дня Победы и так далее. А Новый год пусть празднуют сами люди, за свои ресурсы и деньги», - отметил Курбанов.

Тем временем, в самой Махачкале приближение нового года чувствовалось лишь на центральной площади. Там вокруг хорошо охраняемой полицейскими елки собирались взрослые и дети. За деньги они могли сфотографироваться с Дедом Морозом и Снегурочкой, прочими сказочными персонажами.

По улицам столицы Дагестана также разъезжал белоснежный лимузин, из люка которого горожан приветствовали  Дед Мороз и Снегурочка. На стенах висят объявления, из которых следует, что приглашение на дом одного Деда Мороза обойдется обывателю в сумму 1500 рублей, вместе с Снегурочкой - 2500 рублей.  

Ранее вице-премьер правительства республики Ризван Газимагомедов заявил, что в Дагестане не собираются отказываться от празднования светских праздников. Таким образом, он опроверг информацию о том, что две трети дагестанских школ отказались организовывать встречи Нового года по религиозным мотивам.

Как сообщал "Кавказский узел", в декабре 2010 года сотрудники правоохранительных органов города Хасавюрта задержали студента Исламского университета Ахмеднаби Ахмеднабиева, который распространял буклеты с просьбой не праздновать Новый год.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"