В Тверской области продолжается суд по делу о подрыве "Невского экспресса", несмотря на болезнь подсудимого
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Тверском областном суде сегодня продолжилось слушание дела о подрыве "Невского экспресса" в 2009 году, несмотря на то, что одному из подсудимых, Татархану Картоеву, вчера, 12 декабря, дважды вызывали скорую помощь. В настоящее время на суде идет допрос подсудимых. Слушание дела идет в закрытом режиме без перерыва.
Напомним, 2 декабря заседание суда было отложено из-за болезни Татархана Картоева и перенесено на 12 декабря. По словам адвоката Картоева Мусы Плиева, его подзащитного проверили тюремные врачи и пришли к выводу, что ему нужна срочная операция и госпитализация.
Как рассказал Муса Плиев, Картоев по-прежнему чувствует себя плохо.
"У него обострилась мочекаменная болезнь, за неделю состояние его лучше не стало. У моего подзащитного высокая температура, и его мучают сильные боли. Вчера пришлось дважды вызывать "Скорую помощь". Врачи, оказав больному первую помощь, сказали, что, по всей видимости, он нуждается в операции. Оказывается, Картоев уже был однажды прооперирован по этому же поводу", - заявил в интервью корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Муса Плиев.
По его словам, больница, где проходят лечение люди, находящиеся под следствием или осужденные, находится в Торжке. "Но там операционный блок на ремонте. Нужно срочно решать вопрос о госпитализации Татархана Картоева", - констатирует адвокат.
Он рассказывает, что все адвокаты, задействованные на процессе, подали ходатайство о приостановлении слушания дела в связи с болезнью подсудимого. "Ходатайство было отклонено, судьи мотивировали это тем, что якобы врачи "скорой" выдали справку об удовлетворительном состоянии больного, которое позволяет ему присутствовать на заседании суда. Однако предоставить этот медицинский документ защитникам судейская коллегия отказалась", - отметил Муса Плиев.
Пресс-секретарь Тверского областного суда Дмитрий Романов сказал, что состояние подсудимого Картоева удовлетворительное.
"Слушание дела продолжается. Сейчас идет допрос подозреваемых", - добавил Дмитрий Романов.
По мнению врача-нефролога кафедры урологии и нефрологии Российского национального медико-хирургического центра им. Н.И. Пирогова, пожелавшего остаться неназванным, врачи "неотложки" без тщательного обследования больного не могут решить вопрос о необходимости оперативного вмешательства.
"Они сняли болевой синдром у больного. Решать о том, оперировать больного или же нет, можно только после тщательного медицинского обследования. Для этого нужно провести ряд манипуляций, в частности нужно обязательно сделать УЗИ и, если необходимо, то прооперировать больного. И чем быстрее, тем лучше, чтобы избежать потери почки. В любом случае, при обострении мочекаменной болезни больной нуждается в госпитализации", - сказал врач корреспонденту "Кавказского узла".
Ранее Муса Плиев заявил, что слушание дела форсируется, а обвинение не смогло ответить на главные вопросы, в том числе и на вопрос о мотиве преступления. С ним согласен и Мурат Юнусов, адвокат еще одного из подсудимых, который считает, что обвинительная база по делу слабая.
Как сообщал "Кавказский узел", скорый поезд № 166 сообщением Москва - Санкт-Петербург потерпел крушение на границе Новгородской и Тверской областей 27 ноября 2009 года. В результате катастрофы погибли 28 человек, более 90 были ранены. 31 марта 2010 года Следственный комитет при прокуратуре РФ предъявил обвинения в терроризме трем жителям Ингушетии, среди которых и Татархан Картоев, по делу о подрыве поезда "Невский экспресс" 27 ноября 2009 года. Позже были арестованы еще 10 уроженцев Ингушетии, но своей вины они не признают. Сейчас подозреваемые находятся в СИЗО "Лефортово".
Следствие предъявило фигурантам этого дела также обвинения в подрыве "Невского экспресса" 13 августа 2007 года, когда скорый поезд Москва - Санкт-Петербург был подорван под новгородским городом Малая Вишера (тогда пострадали 60 человек, жертв не было). Адвокат Плиев считает, что новые обвинения в адрес его подзащитных не имеют под собой почвы, а родственники обвиняемых сообщали о пытках и психологическом давлении, которое оказывается на их родных представителями силовых структур.