В Азербайджане началось расследование по заявлению сотрудников газеты «Хурал» об угрозах
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Полиция Баку начала расследование по заявлению журналистов газеты «Хурал» о поступающих к ним угрозах от неизвестных. Главный редактор газеты Аваз Зейналов продолжает оставаться под арестом по обвинению в получении взятки.
Напомним, 8 декабря в Азербайджане суд отказал в удовлетворении ходатайства защиты главреда газеты "Хурал" Аваза Зейналова, который был арестован 28 октября по подозрению в получение взятки в крупных размерах на основе жалобы депутата Гюляр Ахмедовой. Кроме Ахмедовой, еще три человека обратились в управление по борьбе с коррупцией с заявлениями о даче взяток журналисту.
Полиция проводит расследование по заявлению журналистов «Хурала»
Сотрудники правоохранительных органов пытаются установить личности людей, которые угрожают журналистам газеты.
Редактор «Хурала» Анар Махмудоглы утверждает, что 7 декабря неизвестный позвонил на его мобильный телефон и стал угрожать, что убьет его детей. Звонок был записан.
Как заявляют сотрудники газеты, через несколько минут этот же человек позвонил на мобильный телефон другому редактору этого издания - Нураддину Ходжа. В разговоре с журналистом он пригрозил наказать его за попытку издавать новую газету "ASI", сообщают сотрудники «Хурала».
По факту поступивших угроз журналисты подали письменное обращение в полицию Наримановского района Баку.
В связи с этим обращением расследование начато в 17-ом отделении полиции Насиминского района.
Садыгов: запись разговора Ахмедовой и Зейналова не может считаться доказательством
Что касается уголовного дела о получении взятки, возбужденного в отношении Аваза Зейналова, то адвокаты подозреваемого приняли решение подать кассационную жалобу в Верховный суд Азербайджана.
В ходе заседания суда 8 декабря адвокат Эльчин Садыгов ходатайствовал о проведении экспертизы CD-диска, представленного следствию депутатом Гюляр Ахмедовой, на котором содержится аудиозапись беседы Ахмедовой и Зейналова. Именно на основе жалобы депутата управление по борьбе с коррупцией генеральной прокуратуры возбудило против журналиста уголовное дело по статьям "Получение взятки в крупных размерах" и "Получение взятки путем угроз".
По словам Садыгова, на записи слабо слышны голоса и называются денежные суммы, но речь не идет о вымогательстве взятки. Как заявил Садыгов, в действительности "Ахмедова интересовалась месячными расходами "Хурала" для сравнения их с расходами издаваемой ею газеты "Меркез", и Зейналов назвал сумму затрат на выпуск газеты".
Более того, как отмечает Садыгов, эта аудиозапись не может считаться доказательством, поскольку голос Зейналова был записан тайно, без его ведома, а каких-либо решений следственных органов о проведении аудиозаписи не было.
Адвокат подозреваемого считает, что Аваза Зейналова преследуют за критику властей.
Адвокат Зейналова жалуется на действия сотрудников СИЗО
Садыгов также сообщает о нарушении его профессиональных прав адвоката и прав его клиента администрацией Бакинского СИЗО.
Садыгов утверждает, что каждый раз перед и после встречи его и Зейналова обыскивают, а также подслушивают их разговор. В связи с этим адвокат обратился с письмом к омбудсмену Азербайджана Эльмире Сулеймановой, в котором пожаловался на действия администрации Бакинского СИЗО.
В письме он указывает, что каждый раз перед встречей Зейналова обыскивают и проверяют заметки, которые он несет на встречу с адвокатом. Та же самая процедура повторяется по завершении встреч. Самого Садыгова также расспрашивают о содержании бесед с Зейналовым и наличии у него каких-либо записей, после чего обыскивают.
Как отмечает Садыгов, со слов сотрудников СИЗО становится ясно, что в комнате встреч есть записывающие и снимающие устройства.
«Мы знаем, что нас прослушивают, и общаемся письменно», - констатирует адвокат.
Согласно заявлению Садыгова, у него были изъяты обращения Зейналова к министрам внутренних дел, национальной безопасности и юстиции, которые он хотел передать через своего защитника.
В связи с этим Садыгов просит омбудсмена «пресечь нарушения его прав и прав и его подзащитного».
В аппарате омбудсмена заявили, что обращение Садыгова будет рассмотрено и направлено для принятия мер «в соответствующие инстанции».
В Пенитенциарной службе Азербайджана воздержались от комментариев, заявив, что в это ведомство со стороны адвоката и обвиняемого жалобы не поступали.