Избитый под Краснодаром Евгений Коновалов остается в тяжелом состоянии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Правозащитник и предприниматель Евгений Коновалов, ставший жертвой нападения неустановленных лиц, с 15 октября переведен из реанимации в палату, но его состояние остается тяжелым. Он в сознании, но многого не помнит, в том числе и момента нападения.
Как уже сообщал "Кавказский узел", краснодарский предприниматель и член общественного движения «Все равны перед законом и судом» Евгений Коновалов был госпитализирован в реанимацию краевой клинической больницы после сильного избиения. Сообщалось, что нападение на него было совершено в ночь на 12 октября.
По уточненной информации, нападение имело место в ночь на 8 октября, однако информация о нем стала известна журналистам не сразу.
"В сознании. Дышит сам. Но не говорит"
Врачи отмечают, что для восстановления Евгению Коновалову потребуется время и покой. У него зафиксированы переломы костей черепа, внутримозговая гематома, ушиб головного мозга, двухсторонний пневмоторакс, переломы ключицы и нижней челюсти, множественные ушибы и ссадины по всему телу, рассказал корреспонденту «Кавказского узла» сын избитого бизнесмена Антон Коновалов.
«Муж в сознании, и это, по мнению врачей, самое важное на сегодняшний день. Он дышит сам, борется за свое здоровье. Но он не говорит», - отмечает супруга Евгения Коновалова Галина.
Галина Коновалова рассказала, что до сих пор никто не знает, как конкретно произошло нападение. «2 октября у мужа был юбилей, 50 лет, - рассказала она. - В воскресенье, 2-го октября, в Темрюке по приглашению нашей инициативной группы гражданских активистов вел прием эксперт Совета при Президенте РФ по правам человека и развитию гражданского общества Евгений Мысловский, и мы должны были быть там. На понедельник, 3 октября, Женя был записан на прием к Карнаухову Б.М., заместителю Бастрыкина, и надо было ехать в Ессентуки. Поэтому 50-летие решили отметить в следующие выходные, на даче».
Он сидел в своем кресле. Весь черный, в запекшейся крови, ухо оторвано, лоб рассечен до кости. Не говорит, глаза белые, губы еле шевелятся
«Женя долго смотрит телевизор на террасе, позже всех обычно ложится спать, встает утром раньше остальных. В субботу мы позволяем себе поспать подольше. Было часов 10 утра, Антон уже ушел гулять с собакой, когда я услышала стоны и выглянула на улицу. То, что я увидела, повергло меня в шок. Он сидел в своем кресле, как он дополз, доковылял – не знаю. Весь черный, в запекшейся крови, ухо оторвано, лоб рассечен до кости. Не говорит, глаза белые, губы еле шевелятся: «Больно», - вспоминает Галина Коновалова. - С этой минуты я просто - сплошной крик. О бессилии, о помощи, о горе, о нашем бесправии в нашей стране».
Я не знаю, стоит ли подавать заявление в следственные органы. Так положено по закону,но никто закон в нашей стране не чтит
«Я не знаю, стоит ли подавать заявление в следственные органы, - поясняет Коновалова. - С одной стороны, так вроде положено по закону. С другой, никто закон в нашей стране не чтит, ведь даже Президент сказал, что Россия больна пренебрежением к праву. Мы беспомощны и беззащитны, государство и его многочисленные ведомства не заинтересованы в нашей безопасности. Не сомневаюсь ни одной секунды в том, какой я получу ответ следственных органов. Примерно так: "Коновалов сам бился головой об стены… В настоящее время поводов для принятия мер реагирования со стороны следствия не усматривается". Или что-нибудь очень похожее. Не хочу, чтобы сейчас его в таком состоянии бесконечно дергали бестолковые мальчишки в погонах, называющие себя «следователями».
"Они умеют давить"
Супруга избитого бизнесмена отмечает, что их семье неоднократно поступали угрозы. «Они умеют давить. Стращали детьми. У нас с супругом их двое, оба медалисты в школе, стипендиаты Ученого Совета в институте. Мы гордились, что воспитали достойных граждан России, - рассказывает она. - Но вместо того, чтобы заниматься научной деятельностью, они вынуждены заниматься защитой своего отца. Мне так и сказали: «Дочь спрячьте, это ваше «слабое звено». Сыну подкинут наркотики…». И мы спрятали: в течение полугода дочь не появлялась нигде. Но Антон категорически отказался исчезнуть: «Папа в больнице, я буду рядом». И он действительно всегда рядом», - пишет она.
В правоохранительных органах Краснодара произошедшее с Евгением Коноваловым пока не комментируют. В то же время родственники предпринимателя утверждают, что представители полиции в последние дни не единожды появлялись в больнице с намерением опросить Коновалова.
Супруги Коноваловы возглавляют ООО «Промавтоматика-инвест», которое в 2008 году подверглось, по их утверждению, рейдерскому захвату: было перерегистрировано на других собственников по фальшивым договорам купли-продажи. Когда супруги стали судиться, в отношении Евгения Коновалова и непосредственного директора предприятия Сергея Колесникова было возбуждено уголовное дело, их поместили в СИЗО.
В феврале Ленинский суд Краснодара вернул дело в прокуратуру. В марте и июне этого года арбитражные суды признали Коноваловых собственниками предприятия. Однако прокуратура Краснодарского края отказалась признать эти решения и прекратить уголовное дело.
На протяжении нескольких лет жены Коновалова и Колесникова проводили в Краснодарском крае акции протеста. В результате возникло движение, получившее название 19-й статьи Конституции: «Все равны перед законом и судом». Каждое 19-е число месяца члены общественного движения выходят на пикет в защиту этой статьи. Евгений Коновалов и Сергей Колесников, когда вышли из-под стражи, присоединились к движению.
Примечание редакции: см. также новости "В Краснодаре Алина Журбенко вновь вышла в одиночный пикет", "В Сочи задержан правозащитник Винюков", "Травмированный в Сочи Валерий Сучков уверен, что покушение на него связано с общественной деятельностью".