Мосгорсуд завершил опрос свидетелей по делу об убийстве Свиридова

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В ходе сегодняшнего судебного заседания по делу о массовой драке на Кронштадтском бульваре в Москве, в которой был убит футбольный болельщик Егор Свиридов, стороной защиты было закончено представление суду своих доказательств по причине неявки в суд заявленных свидетелей.

Напомним, Свиридов был убит в ночь на 6 декабря 2010 года. На скамье подсудимых находятся уроженец Нальчика Аслан Черкесов, а также жители Чечни и Дагестана Акай Акаев, Артур Арсибиев, Хасан Ибрагимов, Нариман Исмаилов, Рамазан Утарбиев. По версии следствия, в ночь с 5 на 6 декабря 2010 года Аслан Черкесов, вооруженный пистолетом "Стример" пришел в кафе "Пивная точка" на Кронштадтском бульваре на севере Москвы. Там он встретился с пятью знакомыми, ставшими впоследствии участниками драки, в которой погиб Свиридов.

В начале сегодняшнего слушания дела в Мосгорсуде представители стороны защиты отозвали ранее заявленное ими ходатайство об обозрении в присутствии коллегии присяжных заседателей вещественного доказательства, а именно кроссовка одного из подсудимых. Отзыв был мотивирован тем, что по результатам судебно-медицинской экспертизы не было установлено, чья кровь обнаружена на обуви.

Затем на процесс в качестве свидетельницы была приглашена Мирзанат Сагадулаева, она проживала в семье подсудимого Акая Акаева в ночь с 5 на 6 декабря 2010 года и находилась вместе с его родителями. Свидетельница рассказала, что ночью 6 декабря в квартире раздался звонок из полиции, после чего родители подсудимого уехали в полицейский участок.

Сагадулаева также сообщила, что вечером того же дня, около 23 часов, вернувшись домой к Акаевым, она увидела подсудимого с опухшим левым ухом и шишкой на затылке. Сам Акай Акаев, по ее словам, пояснил, что произошла драка, "ссора по бытовой причине, слово за слово, друг Акаева что-то крикнул на "своём" языке, и люди друг друга просто не поняли".

Также девушка довела до сведения суда, что за медицинской помощью Акаев не обращался, поскольку "все боялись выпускать его из дома из-за агрессивного поведения фанатов". По её словам, она знала, что Акаева задержали по поводу убийства, а сам Акаев также говорил, что видел, как "двое били Аслана (подсудимого Черкесова. — Прим. "Кавказского узла") и он оборонялся, поэтому стрелял".

Стороной защиты было заявлено ходатайство о допросе свидетельницы в присутствии коллегии присяжных заседателей, представители сторон и подсудимые поддержали ходатайство, и оно судом было удовлетворено.

Во время допроса Сагадулаевой члены коллегии присяжных внимательно слушали свидетельницу, некоторые из них изредка смотрели на подсудимых, пометки в своих блокнотах никто не делал. В зале заседания присутствовал старший брат Аслана Черкесова, а также многочисленные родственники, друзья и подруги подсудимых. Кроме того, за процессом следили представители прессы. Из потерпевших на заседании была только вдова Свиридова.

Далее адвокат Черкесова Дмитрий Панков заявил ходатайство о приобщении к материалам дела отправленного запроса и полученного ответа из государственного порохового завода о составе пороха. Как ранее заявляли адвокаты Черкесова, на его куртке, в области плеча и подмышечных впадин, среди продуктов пороха было обнаружено олово, что подтверждал ответ на запрос с порохового завода, который имеется у стороны защиты.

Подсудимые и их адвокаты ходатайство поддержали, прокуроры возражали, в связи с тем, что "информативность этого ответа равна нулю и, значит, нет оснований приобщать его к материалам дела". Суд постановил, в соответствии с частью 7 статьи 335 УПК отказать в удовлетворении ходатайства, так как данная информация "не влияет на фактические обстоятельства, которые подлежат исследованию присяжными заседателями".

Затем Черкесов заявил ходатайство об отводе государственных обвинителей, мотивировав это тем, что прокурор Мария Семененко вводит в заблуждение коллегию присяжных заседателей. По его словам, во время допроса свидетельницы прокурор упомянула, что Черкесов стрелял в теменную область головы Свиридова, а сам Черкесов уточнил, что, согласно экспертизе, выстрел был произведён в лобно-теменную область.

Вторым основанием подсудимый озвучил своё предположение о "личной заинтересованности" прокуроров в этом уголовном деле, а также о взяточничестве и о так называемом "игорном деле".

Представители прокуратуры заявили, что все обвинения подсудимого в их адрес не обоснованы, а соответствующая организация проведёт расследование в связи с его высказываниями.

Подсудимые и их защитники отвод прокурорам поддержали.

После десятиминутного совещания председательствующий суда огласил отказ в удовлетворении отвода государственным обвинителям.

Следующее заседание суда по делу состоится завтра, 28 сентября. На этом заседании, как заявили адвокаты защиты, начнётся допрос подсудимых, очерёдность их показаний уже установлена.

Сразу по окончании заседания адвокат Дмитрий Панков пояснил корреспонденту "Кавказского узла", что прокуратура препятствует явке на допрос свидетелей стороны защиты, и в связи с этим адвокаты вынуждены перейти к допросу подсудимых.

Ранее Панков также извещал, что прокуратура препятствует явке свидетелей на суд. Так, 21 сентября в суд на допрос никто из приглашённых заявленных свидетелей, среди которых были сотрудники полиции, не явился. Судья пообещал принять дополнительные меры для обеспечения явки заявленных свидетелей. Тогда же государственный обвинитель Антон Щербаков обратил внимание суда на то, что сторона защиты заявила в качестве свидетелей тех людей, которых найти не удалось даже сотрудникам полиции, сразу после драки.

22 сентября были допрошены первые свидетели стороны защиты – полицейские, которые задерживали двоих подсудимых Исмаилова и Акаева в ночь с 5 на 6 декабря. Алексей Рогов и Дмитрий Сергеев рассказали суду в присутствии коллегии присяжных заседателей, что о происшествии на Кронштадтском бульваре они узнали по рации от дежурного. Происходящее, по их словам, описывалось, как "массовая драка, а не как то, что одна группа людей избивает другую группу людей".

Как сообщал "Кавказский узел", дело рассматривает коллегия присяжных заседателей, в состав которой вошли 12 основных присяжных заседателей и восемь запасных. По словам главного фигуранта дела Аслана Черкесова, оружие он "применил в целях самообороны", так как на него напали неизвестные люди и начали избивать.

Особое внимание к делу обусловлено тем, что убийство Егора Свиридова спровоцировало массовые выступления националистического характера в конце 2010 и начале 2011 годов. Акции националистов проходили в МосквеСанкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Волгограде и других городах РФ.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"