В Азербайджане журналист Аббасов обвиняется в хулиганстве
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Азербайджане сотрудник газеты "Айна" (Зеркало) и "Института свободы и безопасности репортеров" Идрак Аббасов, родственники которого 9 сентября подверглись нападению, обвиняется в нарушении закона. Журналист утверждает, что не совершал противоправных действий.
В 29-м отделении Ясамальского управления полиции в отношении журналиста началось расследование. Аббасов обвиняется в том, что, управляя автомобилем, он угрожал водителю другой машины.
"В действительности все было наоборот. Утром в субботу (10 сентября) я вез еду в больницу родителям. По пути меня стала преследовать автомашина "Мерседес" с номером "KU-342". Находившиеся в "Мерседесе" потребовали остановиться, однако я чудом на своей старой "семерке" смог оторваться и "затеряться" между автобусами на круге "20 января". О случившемся я информировал дежурную часть МВД. Мне там рекомендовали обратиться в 29-е отделение Ясамальского районного управления полиции. Но теперь меня же обвиняют в хулиганстве. Все это свидетельствует о том, что все проблемы нашей семьи связаны с моей журналистской и правозащитной деятельностью. Я не раз писал о произволе компании "Бинагади ойл", сносящей дома граждан из-за отсутствия документов на них без судебного решения", - заявил Аббасов.
Напомним, что утром 9 сентября неустановленные лица в черной форме ворвались в дом родителей Идрака Аббасова в поселке Сулу Тепе и стали избивать их и других членов семьи, а также разрушили экскаватором часть забора и одно из жилых строений во дворе.
Мать и брат журналиста были помещены в реанимационное отделение городского клинического центра с черепно-мозговыми травмами, отец впал в кому от резкого повышения сахарного диабета и был госпитализирован. Двое других братьев - Вагиф и Раман Аббасовы - в ответ на требование оказать неотложную медицинскую помощь их матери в больнице, были доставлены в полицию. В 20-м отделении Насиминского районного управления полиции началось расследование с целью их уголовного преследования.
Вагиф и Раман Аббасовы, несмотря на то, что они сами подверглись физическому давлению во время нападения, обвиняются в избиении сотрудников охраны городского клинической центра.
Однако, как сообщил корреспонденту "Кавказского узла" Идрак Аббасов, "сотрудники охраны заявили, что не имеют никаких претензий и не подавали жалобы". Братья дадут показания 17 сентября в присутствии адвоката Эльчина Садыгова.
Аббасов считает, что нападение на дом его родителей совершили сотрудники службы охраны компании Binagadi oil.
Подвижек в расследовании факта нападения на дом родителей Аббасовых пока нет. Сотрудники 40-го отделения Бинагадинского управления полиции после осмотра места происшествия еще не взяли показаний потерпевших. Пострадавшие до сих пор в больнице. Как утверждает Аббасов, врачи не лечат его мать Наиму Гулиеву, получившую черепно-мозговую травму. По его словам, врачи городского клинического центра сказали женщине: "Не надо было ругаться с соседями, ты здорова, уходи домой". При этом врачи отказываются выдавать эпикриз и бумагу о выписке. Гулиева пока остается в больнице.
Местные и международные правозащитные организации считают, что давление на Аббасовых связано с профессиональной деятельностью Идрака Аббасова.
Штаб гражданского общества "Кура" назвал разрушение дома родителей Аббасова "фактом вандализма". Осуждая эти действия, штаб, который защищает имущественные права граждан, призвал наказать виновных и возместить моральный и материальный ущерб потерпевшим. "Нападение на частное жилище родителей журналиста было совершено 9 сентября службой безопасности СП под предлогом сноса незаконного строительства. Примечательно, что акция была проведена только против родителей Аббасова, дом которых находится посреди других частных хозяйств в поселке Сулу Тепе", - говорится в заявлении штаба "Кура".
Binagadi oil не комментирует произошедшее. Известно, что у компании имеются проблемы с выполнением контрактных обязательств перед государственной нефтяной компанией SOCAR, у которой она взяла в аренду бывший советский промысел в районе Бинагади. По условиям контракта 25% Binagadi oil сохранились за SOCAR, а 75% обладает оффшорная компания Global Energy Azerbaijan Limited, принадлежащая бывшему главе "Русьнефти" Михаилу Гуцериеву и его партнерам, говорится в заявлении далее.
По данным SOCAR, 68% площади месторождения "Бинагади" занято незаконными постройками, которые стихийно образовались с середины 90-х годов прошлого столетия.
Однако, как отмечает "Кура", многие эксперты видят проблему не в постройках, а в неэффективности производственной деятельности Global Energy Azerbaijan Limited, которая не может поднять добычу нефти даже на эксплуатируемых ею нефтяных участках.
Авторы заявления обращают внимание на то, что журналист Идрак Аббасов, многократно писал о нарушении прав граждан со стороны "Бинагади ойл".
Международная организация в защиту прессы "Репортеры без границ" также решительно осудила насилие представителей нефтяной компании против членов семьи журналиста Аббасова.
"Этот акт свидетельствует о стремлении компании заткнуть рот Аббасову и отражает те методы, которые применяются сегодня властями Азербайджана не только против журналистов, но и членов их семей", - отмечает организация.
"Случай также напоминает недавние репрессии властей против известной правозащитницы, директора "Института мира и демократии" Лейлы Юнус, чей офис 11 августа также был снесен бульдозерами", - заявляют "Репортеры без границ".
Между тем, правоохранительные органы Азербайджана отказываются от комментариев относительно факта насилия против членов семьи Аббасова и обвинений их же в нарушении закона. В пресс-службе МВД по этому вопросу заявили, что "соответствующие структуры полиции ведут расследования, пока они продолжаются - комментарии преждевременны".
Как ранее сообщал «Кавказский узел», 9 октября 2005 г. Идрак Аббасов сам подвергся нападению. С многочисленными тяжелыми травмами его госпитализировали в больницу им. Мусы Нагиева. Однако врачи, по его словам, отказались выдать медицинское свидетельство о полученных травмах для представления в суд.