Жительница Дагестана жалуется на преследование со стороны полицейских
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Дагестане жительница хутора Украинский Кизлярского района Гульжанат Гусейнова заявила об обстреле ее дома полицейскими в ночь на 10 сентября.
«Тогда у меня в гостях была Багаева Хафсат с трехлетним сыном Абдуллой. Дома были и мои дети – десятилетняя Патимат, восьмилетняя Халимат и шестилетний Магомед. Когда мы вышли из дома, чтобы совершить омовение, раздались выстрелы. Мы забежали обратно в дом за детьми, начали кричать, чтобы прекратили стрельбу, но никто нас не слушал. В один момент стрельба прекратилась, затем снова началась, пришлось нам ползком добираться до соседского дома, из окна которого мы увидели, что к моему дому подъехал БТР с расчехленным пулеметом», - рассказала женщина.
По ее словам, затем в дом зашли полицейские, которые находились там около 30 минут. «Рано утром, я поехала к свекрови в Черняевку. Свекор поехал ко мне домой, он по телефону сообщил, что дома все перевернуто и никого нет. Когда я вернулась домой, то увидела, что все разломано и перевернуто. Полицейские украли деньги в размере 18 тысяч рублей, телефон и паспорт Хафсат», - заявляет Гульжанат Гусейнова.
Гусейнова рассказала, что ее начали преследовать три года назад: «Тогда у меня пропал муж, что с ним стало, не знаю, но местные полицейские считают, что он ушел к боевикам. Полицейские периодически приходят с обысками, у них не бывает никаких разрешительных документов, они оскорбляют меня, нецензурно выражаются, в прошлом году они сожгли мой сарай».
Она обратилась за помощью к уполномоченному по правам человека в Дагестане Умупазиль Омаровой и руководителю правозащитной организации «Правозащита» Гюльнаре Рустамовой. В обеих структурах подтвердили факт обращения Гусейновой.
В свою очередь в дежурной части ОВД Кизлярского района корреспонденту "Кавказского узла" заявили, что ничего не знают об инциденте.
Отметим, что в Дагестане жители неоднократно жаловались на противозаконные, по их мнению, действия сотрудников силовых структур. Так, в августе житель поселка Шамхал (пригород Махачкалы) Магомед Аслудинов заявил о похищении силовиками и убийстве своего брата Абдурахмана Аслудинова.
23 мая в окрестностях селения Леваши Левашинского района было найдено тело Магомедали Ильясова, который считался пропавшим без вести с 25 апреля. На теле мужчины были видны следы пыток и огнестрельных ранений.
А 28 мая житель селения Комсомольского Кизилюртовского района Абдула Ибрагимов заявил, что информация Национального антитеррористического комитета России об убийстве его свояка Джамалуддина Шарапудинова 26 мая при проведении спецоперации в селении Чонтауле Кизилюртовского района не соответствует действительности. Ибрагимов считает, что полицейские убили свояка, а затем подкинули труп к месту проведения спецоперации.
"Кавказский узел" следит за ситуацией в Дагестане и ведет хронику происходящих там инцидентов.