Сотрудники Юго-Осетинского НИИ отправлены в отпуск из-за невозможности работать в полуразрушенном здании
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Ситуация вокруг восстановления Юго-Осетинского научно-исследовательского института (НИИ) им. З. Ванеева, расположенного в Цхинвале, которое было приостановлено, до сих пор не прояснилась. Более 60 сотрудников НИИ находятся в бессрочном отпуске.
Руководитель НИИ рассказал, что здание института было обстреляно еще в 1992 году. «Тогда в стену попал танковый снаряд, но здание выдержало. В том же году тут базировались какие-то солдатские соединения, огнеметчики, пулеметчики. Тем не менее в ремонтный реестр здание не занесли, посчитав его пригодным для работы. И когда начался ремонт, я очень обрадовался, но теперь вижу, сколько еще проблем надо решить», - сказал Гаглоев.
Директор института Роберт Гаглоев заявил корреспонденту «Кавказского узла», что восстановление учреждения приостановлено из-за фирмы-подрядчика, которая не доделала ремонт. "Да и то, что уже выполнено, сделано непрофессионально", - говорит он.
"Речь идет о том, что фирма-подрядчик, выполняющая ремонтные работы здания НИИ, оставила их на полдороги. Повсюду стоят не приколоченные двери, в большинстве помещений нет светильников. Если посмотреть на то, что выполнено, остается только пожать плечами – настолько безвкусно и безалаберно выполнен ремонт», - поделился мнение Гаглоев.
По словам директора НИИ, с подрядчиком была договоренность, что ремонт будет завершен в течение месяца после поступления денег, тем не менее, этого не произошло. "Прошло уже три месяца, и ничего не сделано, - говорит он. - Мне пришлось отправить всех сотрудников НИИ в отпуск, потому что работать в здании невозможно, такая там разруха".
Всего в НИИ работает 62 человека. "Сотрудники института звонят мне каждый день и спрашивают: когда выйдем на работу? А что я им должен ответить? Только извиняюсь, - сетует Гаглоев. - Кроме того, в ноябре мои подчиненные должны предоставить результаты работы, но как они это сделают, если у них нет возможности что-либо подготовить".
Как отметил Гаглоев, от своих источников он узнал, что бригаду рабочих, делавших ремонт в НИИ, перебросили на другой объект.
По словам директора НИИ, средства на восстановление учреждения были выделены Министерством образования и молодежной политики Южной Осетии, деньги пришли на счет института, после чего комитет по снабжению, как раз нанимавший фирму-подрядчика для ремонта, потребовал перевести финансы на их счет.
«В начале ремонта я разговаривал с представителем фирмы-подрядчика Аланом, - рассказал Гаглоев. - Мы с ним советовались, какие светильники лучше повесить. Он мне сказал, что сначала нужно поменять проводку, а потом уже вешать лампы. Я ему доверился. Но после того, как поменяли электропровода, никаких светильников не повесили. Я стал звонить в фирму, и только тогда в некоторых местах сделали свет. Впрочем, его сделали так мало, что это капля в море. При этом никаких документов с фирмой я не подписывал».
По словам Гаглоева, на ремонт НИИ было переведено 1,3 млн. рублей. "Этого не хватает, чтобы сделать ремонт в здании? Если бы деньги были на счету института, я бы давно уже все сделал. Все работники института сидели бы в личных кабинетах", - возмущается он. Директор НИИ не исключает, что причина всего происходящего может заключаться в том, что "на здание кто-то положил глаз".
В самом Министерстве образования и молодежной политики Южной Осетии ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о выделении 1,3 млн. рублей на восстановление НИИ корреспонденту «Кавказского узла» не удалось. Сотрудники Министерства отказались разговаривать с представителями СМИ.
Однако ранее в Министерстве образования и молодежной политики РЮО отметили, что, если в ближайшее время не возобновятся восстановительные работы, то будут приниматься соответствующие меры вплоть до возбуждения уголовного дела.
В Комитете госснабжения ситуацию вокруг НИИ пока не комментируют.
О проблемах в НИИ Южной Осетии Роберт Гаглоев заявлял и ранее. В частности, в марте он сообщил, что в НИИ нет благоприятных условий для полноценной научной работы, поскольку в здании долгое время нет отопления. По его словам, не функционирует нормально и электропроводка. Затем к проблемам научных работников прибавилась еще одна: после того, как в рамках замены подземных коммуникаций вскопали прилегающую к институту территорию, в здание перестала поступать вода. Гаглоев также отмечал, что обращения в различные инстанции остаются без результата.
Здание научно-исследовательского института было сдано в эксплуатацию в 1968 году. С тех пор в нем ни разу не делали капитальный ремонт. В результате грузино-осетинского конфликта в августе 2008 года здание НИИ было серьезно повреждено.