Комиссия правозащитников и Общественной палаты: условия содержания в ИВС и СИЗО Ингушетии улучшились
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Условия содержания в ИВС и СИЗО Ингушетии в целом не вызывают нареканий, но есть некоторые проблемы в кондиционировании и освещении помещений, в которых содержатся заключенные, установила комиссия правозащитников и членов Общественной палаты.
Комиссия в составе правозащитников, журналистов, членов Общественной палаты посетила все изоляторы временного содержания в Ингушетии, а также СИЗО в Карабулаке.
В состав комиссии вошли Уполномоченный по правам человека в РИ Джамбулат Оздоев, члены Общественной наблюдательной комиссии РИ зампредседателя ОНК Багаудин Хадзиев, руководитель регионального движения "Чеченский комитет национального спасения" Руслан Бадалов, член рабочей группы Общественной палаты РФ по Кавказу, журналист Беслан Цечоев.
«Мы посетили изоляторы временного содержания в Назрани, Малгобеке и в станице Орджоникидзевской, а также следственный изолятор в Карабулаке. Мы заходили в каждую камеру, спрашивали, есть ли у заключенных какие-либо жалобы. Ни на отношение сотрудников ИВС, ни на питание, ни на условия содержания у заключенных нареканий не было. В Назрановском ИВС мы отметили отсутствие нормальной вентиляции. Особенно порадовало состояние Карабулакского следственного изолятора, там были очень хорошие условия, можно сказать, на высшем уровне, и к ним не было никаких претензий», - сообщил заместитель председателя Общественной наблюдательной комиссии Республики Ингушетия Багаудин Хадзиев.
«Начали мы свою работу с посещения ИВС Назрани, мы посетили каждую камеру, на все вопросы по поводу отношения персонала этого учреждения, заключенные отвечали, что отношение нормальное, человеческое, вовремя дают трехразовое питание, в камерах нет переизбытка людей, соблюдаются установленные нормативы», - сказал руководитель регионального движения "Чеченский комитет национального спасения" Руслан Бадалов.
По словам Бадалова, комиссия отметила, что освещение камер в ИВС Назрани оставляет желать лучшего, а также, не смотря на то, что работали агрегаты, вентиляция осуществлялась не очень хорошо.
Нам приходилось бывать во многих колониях, следственных изоляторах других регионов России, по сравнению с ними Карабулакский СИЗО порадовал.
Подавляющее большинство заключенных, хоть они и нарушители закона, соблюдают религиозные предписания, что подтверждали сотрудники ИВС.
ИВС Малгобекского и Сунженского района практически были схожи.
«Особое внимание надо уделить Следственному изолятору в Карабулаке, его руководитель Гагиев Башир. Там хорошие условия содержания заключенных, есть телевизор, вовремя происходит смена белья, нет проблем с передачами и встречами с родственниками, сотрудники относятся по-человечески, во всем чувствуется рука руководителя. Нам приходилось бывать во многих колониях, следственных изоляторах других регионов России, по сравнению с ними Карабулакский СИЗО порадовал», - сказал Руслан Бадалов.
Раньше было много случаев беспредела, избиений, издевательств, сейчас же люди, которые находятся в местах принудительного содержания, чувствуют по отношению к себе уважение
Прошедшая проверка была осуществлена по поручению главы республики непосредственно уполномоченному по правам человека в РИ.
«Мы откликнулись на приглашение Джамбулата Оздоева и приняли в ней участие. Отрадно, что Общественная наблюдательная комиссия и ведомство уполномоченного ведет свою работу. Раньше было много случаев беспредела, избиений, издевательств, сейчас же люди, которые находятся в местах принудительного содержания, чувствуют по отношению к себе уважение, каждый четверг их посещают священнослужители, проводят проповеди, беседы, т.е. общество принимает участие в их судьбе, не оставляет брошенными без внимания. Сотрудники проявляют гуманность, человечность, профессионально выполняют свой долг. Думаю, наша работа поможет влиять на изменение всей системы в лучшую сторону», - выразил надежду Бадалов.
Во всех камерах для тех, кто молится и постится, созданы условия для совершения молитвы и соблюдения поста
«По поручению главы республики мы посетили заключенных, содержащихся ИВС и СИЗО республики. Нашу группу возглавлял уполномоченный по правам человека в РИ Джамбулат Оздоев. Он тщательно проверял каждую камеру и настойчиво расспрашивал персонально каждого заключенного, есть ли у них жалобы и предложения. Ни в одном ИВС жалоб и нареканий на условия содержания не было, что было отмечено всеми членами группы. Во всех камерах для тех, кто молится и постится, созданы условия для совершения молитвы и соблюдения поста. Особенно хотелось отметить Следственный изолятор г. Карабулак, он являлся образцом порядка. Хотелось бы отметить высокие профессиональные качества руководителя УФСИ по РИ Башира Гагиева, который поддерживает на вверенной ему территории порядок, одновременно ему удается, строго следуя закону, создавать комфортные условия для заключенных», - сообщил член рабочей группы Общественной палаты РФ по Кавказу, журналист Беслан Цечоев.
«Мы проверили условия содержания в ИВС МВД и в следственном изоляторе УФСИ. Это наша обязанность с одной стороны, но этому также предшествовало поручение главы республики о том, чтобы мы проверили эти учреждения с определенным вниманием к тому, есть ли у заключенных условия для того, чтобы соблюдать пост в месяц Рамадан, соответствует ли нормам рацион питания в этих учреждениях. Дополнительно мы проверяли и другие условия содержания, это число квадратных метров на одного заключенного, наличие кондиционирования воздуха, возможность соблюдения заключенными правил гигиены, и естественно, мы узнавали какие жалобы, предложения есть у заключенных", - проинформировал Уполномоченный по правам человека в РИ Джамбулат Оздоев.
По его словам, он обратился к главе МВД Ингушетии Александру Трофимову, который "очень оперативно организовал возможность без промедлений и проволочек сразу после приезда приступить к работе". "В ИВС мы заходили в каждую камеру и говорили со всеми, кто там содержится, в следственном изоляторе эту работу мы провели выборочно», - сказал Оздоев.
По словам Оздоева, в ИВС заключенные, как правило, говорили, что у них жалоб нет, но некоторые заключенные имели определенные замечания.
«В частности, задержанный Салман Зязиков жаловался на то, что ему отказывают в освидетельствовании. Он был задержан по статье 318 УК РФ «Применение насилия в отношении представителя власти». Зязиков сообщил, что следователи следственного комитета не дают ему возможности освидетельствовать те побои, которые у него есть. Это один момент. Также в следственном изоляторе к нам обратился один осужденный, работающий в хозяйственной части СИЗО, с просьбой ходатайствовать об его условно-досрочном освобождении. Жалоб на незаконные действия со стороны правоохранительных органов у заключенных не было", - сообщил Оздоев.
...жалобы и нарушения, которые мы зафиксировали, носили больше технический характер. Думаю, устранение этих замечаний послужит дополнительной гарантией защиты прав человека.
По словам Уполномоченного по правам человека, замечания у комиссии были в основном по состоянию помещений, где содержатся заключенные. В частности, в ИВС Назрани неудовлетворительная система кондиционирования воздуха.
"Мы заметили, что вытяжка как бы работает, но свежий воздух поступает очень слабо. Это для нас показалось существенным. Также отметили отключение электричества", - сказал Оздоев.
В Малгобекском ИВС, на тот момент, когда там находилась комиссия, отсутствовала штатная медсестра. "Представители ИВС объяснили, что это связано с переаттестацией, но в любом случае, заключенные находятся там постоянно, аттестация их не касается, нам обещали решить этот вопрос не затягивая", - информировал Оздоев.
Также он отметил, что в некоторых камерах через окна плохо поступал солнечный свет, это объяснили тем, что сверху сделаны козырьки, чтобы в камеры не попадала дождевая вода.
"Мы сравнивали питание в ИВС и в Следственном изоляторе, конечно очень существенная разница, в Следственном изоляторе калорийное и качественное питание", - отметил Оздоев.
В проверенных учреждениях были в наличии все условия для соблюдения правил гигиены, есть душ, туалет, место для молитвы, в СИЗО есть холодильники и газовая плита, чтоб была возможность подогреть еду.
"Еще одну особенность мы отметили и в ИВС, и в следственном изоляторе: сотрудники данных учреждений будят на утреннюю молитву тех заключенных, которые хотят совершать намаз. Мне показалось, это знаковый момент, что представители МВД создали такие условия для тех, кто хочет поститься и молиться. И я еще хотел отметить, что желающие соблюдать пост получают свою дневную порцию еды утром", - сказал омбудсмен.
"В принципе, те жалобы и нарушения, которые мы зафиксировали, носили больше технический характер. Думаю, устранение этих замечаний послужит дополнительной гарантией защиты прав человека", - подчеркнул Оздоев.
"Кавказский узел" ранее сообщал, что секретарь Совбеза и уполномоченный по правам человека в Ингушетии изучили опыт комиссии по адаптации боевиков в Дагестане.