Совет старейшин балкарского народа требует компенсации морального вреда от "Росфинмониторинга"

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Руководитель Совета старейшин балкарского народа (ССБН) Исмаил Сабанчиев вместе с московскими адвокатами готовит иск к "Росфинмониторингу", внесшему его организацию в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Начальник юруправления "Росфинмониторинга" Павел Ливадный утверждает, что ведомство не может быть ответчиком, так как перечень сформирован на основании сведений, предоставленных МВД и МИД России.

Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, среди которых под номером 15 значится Кабардино-Балкарская региональная общественная организация "Совет старейшин балкарского народа", был опубликован в "Российской газете" 6 июля 2011 года.

"Мы намерены подать два иска "Росфинмониторингу": от лица руководителя ССБН и от лица организации. У нас для этого уже готовы все документы", - заявил в интервью корреспонденту "Кавказского узла" Исмаил Сабанчиев.

Он отмечает, что, согласно решению судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 27 июля 2010 года, ходатайство прокурора КБР о ликвидации ССБН в связи с ее экстремистской деятельностью подлежит отмене. Сабанчиев намерен предъявить иск "Росфинмониторингу" в лице ее руководителя Юрия Чиханчина о защите чести, достоинства и деловой репутации своей лично и возглавляемой им общественной организации ССБН в связи с публикацией в "Российской газете".

"Мы намерены потребовать от ответчика признать опубликованную информацию о ССБН несоответствующей действительности с публикацией в СМИ опровержения, а также компенсацию морального вреда в сумме ста тысяч рублей за распространение сведений, порочащих деловую репутацию организации и каждого ее члена", - заявил Сабанчиев.

По словам же начальника юридического управления "Росфинмониторинга" Павла Ливадного, его ведомство не вправе от себя лично находить какую-то информацию и размещать ее, а руководствуется исключительно официальными данными МВД и МИД РФ. "Организации, либо лица включаются в список, согласно установленным законом основаниям", - пояснил Павел Ливадный.

Он отмечает, что Федеральная служба по финансовому мониторингу наделена полномочиями по формированию списка в соответствии с ФЗ "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем для спонсирования терроризма", и в соответствии с постановлением правительства РФ №27 от 18.01.2003 года. 

"Если какая-либо организация, либо физическое лицо попали в этот список, а правовых оснований для этого нет, то "Росфинмониторинг" вправе исключить их из этого списка, только получив на это соответствующую информацию от уполномоченного правоохранительного органа", - продолжает Ливадный. В этом случае, по мнению юриста, это должна сделать Генпрокуратура РФ.

В случае судебного разбирательства, считает Ливадный, "Росфинмониторинг" будет ненадлежащим ответчиком. "Иск должен быть адресован Генеральной прокуратуре, которая своевременно нас не проинформировала о том, что отсутствуют основания для включения конкретной организации в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму", - поясняет начальник  юридического управления "Росфинмониторинга".

Он подчеркивает, что "Росфинмониторинг" осуществляет контроль за финансовыми операциями. "Если лицо, попавшее в список, осуществляет через эту организацию операцию, "Росфинмониторинг" информирует о возможности ее проведения. Это дополнительный контроль – не более того", - объясняет Павел Ливадный.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"