Режим КТО в Приэльбрусье местные жители считают разорительным

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Многие жители Эльбрусского района КБР, в котором 20 февраля 2011 года был введен режим контртеррористической операции (КТО), остались без работы. Из-за отсутствия туристов и отдыхающих убытки несут не только предприниматели, но и граждане близлежащих населенных пунктов, единственным источником заработков которых была туристическая сфера.

"Как быть жителям Тырныауза и других населенных пунктов, единственным источником

заработков которых было обслуживание приезжих туристов?" - спрашивает владелец одной из местных гостиниц Николай Хутуев.

Предприниматель утверждает, что в сезон, с декабря по май, его гостиница была заселена наполовину и больше. Теперь же из-за запрета въезда туристов на территорию Эльбрусского района его убытки составили три миллиона рублей.

Как быть жителям Тырныауза и других населенных пунктов, единственным источником заработков которых было обслуживание приезжих туристов?!

"У меня — жена, два сына, две снохи и шесть внуков. Один сын зарплату не получает уже несколько месяцев. Зарплата второго — 12 тысяч рублей. Наша с женой пенсия составляет в сумме 8,5 тысячи. Вот и живем теперь 12 человек на 20,5 тысячи в месяц", - продолжил он.

Предприниматель удручен потерей доверия туристов к району, десятки лет бывшему в сознании жителей России одним из лучших курортов страны.

«Во время недавнего визита в Тырныауз Максима Шевченко, члена Общественной палаты РФ, я обратился к нему с просьбой донести до высшего руководства страны мольбу местных жителей о снятии запрета на въезд туристов, сохранив при этом, режим КТО», - рассказал владелец гостиницы.

Женщины из соседних сел регулярно приезжали в сезон и торговали на местном рынке платками, вязаными свитерами,

сувенирами.

"Около двух сотен женщин в одночасье остались без средств к существованию. И нам теперь стало хуже, и людям, которые не имеют возможности приехать в Приэльбрусье", - сетует Роза, жительница селения Заюково.

В Эльбрусский район из Нальчика ежедневно направлялись 14-15 "ГАЗелей" с продуктами, рассказывает владелец другой местной гостиницы, попросивший не называть его имени.

"Ребята привозили нашим туристам продуктов на семь миллионов рублей каждый день. Теперь, продавцы и водители остались без солидных заработков", - констатирует он.

Как сообщал "Кавказский узел", режим КТО в Приэльбрусье был введен после того, как 18 февраля  по дороге в Приэльбрусье была расстреляна группа туристов. В ту же ночь была совершена диверсия на канатной дороге. Доступ туристов на горнолыжный курорт "Приэльбрусье" был закрыт до отмены КТО, что существенно ударило по экономике региона.

"Тщательно спланированной провокацией, направленной против балкарского народа" назвал запрет на въезд туристов в Приэльбрусье Исмаил Сабанчиев, председатель Совета старейшин балкарского народа.

"Введение КТО на территории Эльбрусского района и последовавший за этим запрет на въезд туристов никакого отношения к убийству туристов из Москвы не имеют. Туристов расстреляли на территории Баксанского района, у села Заюково. Так что повод надуманный", - считает Сабанчиев.

"Эльбрусский район — самый спокойный в криминогенном плане в КБР, - заявляет Сабанчиев. - Утверждаю это как человек, 40 лет отдавший оперативной работе".

По мнению Сабанчиева, КТО и запрет на въезд туристов на территорию Эльбруского района являются "акцией, конечной целью которой будет передел собственности".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"