В Дании суд приговорил уроженца Чечни Лорса Дукаева к 12 годам тюрьмы и депортации
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Суд в Дании приговорил к 12 годам тюрьмы 25-летнего гражданина РФ, выходца из Чечни Лорса Дукаева за изготовление и подрыв бомбы в отеле Копенгагена. Городской суд Копенгагена постановил, что Дукаев после отбытия своего срока в Дании, должен быть депортирован в Россию.
Напомним, судебный процесс по делу проживающего в Бельгии инвалида из Чечни Лорса Дукаева, обвиняемого в терроризме, начался 16 мая в муниципальном суде Копенгагена. Обвинительное заключение Дукаеву было предъявлено в декабре 2010 года. До того он содержался под стражей по обвинению в "изготовлении взрывного устройства с целью нанесения телесных повреждений другим людям".
Суд удовлетворил требования прокуратуры, которая настаивала как минимум на 12-летнем тюремном сроке. Согласно судебному вердикту, после отбытия наказания Дукаев будет выдворен из Дании.
Адвокат россиянина Нильс Анкер Расмуссен назвал приговор "суровым" и сказал, что обсудит со своим клиентом возможность его обжалования. Для подачи апелляции у стороны защиты есть две недели, передает РИА "Новости" со ссылкой на Associated Press.
Как сообщал "Кавказский узел", Дукаев обвинялся в организации взрыва, прогремевшего 10 сентября 2010 года в одной из гостиниц Копенгагена. Взрывное устройство малой мощности сработало в туалетной комнате отеля. Взрыв произошел преждевременно, в момент сборки устройства. Единственным пострадавшим оказался сам подозреваемый.
Для установления личности мужчины сотрудники правоохранительных органов задействовали даже номер протеза ноги, которым он пользовался. По имеющимся данным, Дукаев потерял конечность в возрасте 12 лет после подрыва на мине в Чечне.
Согласно версии следствия, россиянин планировал отправить бомбу по почте в издательство газеты "Юлландс-Постен", опубликовавшей в 2006 году карикатуры на пророка Мухаммеда.
Дукаев признал себя виновным только в хранении взрывчатых веществ. Он отрицал обвинения в подготовке теракта, разъясняя, что изготовил бомбу в целях защиты от якобы угрожавших ему соотечественников-чеченцев.