Эксперты надеются, что Общественная палата Ингушетии наладит диалог власти и общества
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Ингушетии указом главы республики Юнус-Бека Евкурова сформирована Общественная палата. 18 членов ОП были утверждены главой региона, теперь они должны выбрать еще 18 представителей.
Как рассказал корреспонденту «Кавказского узла» член Общественной палаты Российской Федерации, руководитель рабочей группы по развитию общественного диалога институтов гражданского общества на Кавказе Максим Шевченко, для регионов Кавказа Общественная палата является очень важным инструментом общественного согласия и развития.
"В регионах, где играют огромную роль родственные отношения, Общественная палата может представлять гармонию разных реальных сил - как провластных, так и оппозиционных, - отметил он. - В целом же задача Общественной палаты - быть связующим звеном между государством и обществом. Мне кажется, что было бы правильным, если в ОП Ингушетии были бы представлены в том числе и оппозиционные силы. Это правильно, поскольку оппозиция тоже является частью общества и должна быть связана с обществом определенными обязательствами. Задача вменяемой оппозиции - служить развитию, а не разрушению".
"Я считаю, что известные правозащитники, как например Магомед Муцольгов из правозащитной организации «Машр» или представители "Мемориала", должны войти в состав Общественной палаты, где они смогли бы принести пользу, ведь к ним прислушиваются не только в Ингушетии, но и за ее пределами. Также, мне кажется, в Общественной палате должны быть представлены представители разных течений ислама, всех тех, кто стоит на позиции мира и созидания", - сказал Шевченко.
Магомед Муцольгов, руководитель правозащитной организации «Машр», считает, что "Общественная палата, если она сформирована по закону, то это очень хороший инструмент, который необходим для взаимодействия общества и власти": "Это орган, призванный улучшить жизнь простых людей, но при этом в Общественную палату не могут войти госслужащие и служащие муниципальных образований - это тоже важный момент, который нужно учесть. И самое главное, чтобы Общественная палата стала реальным инструментом населения республики, а не органом имитирующим работу».
Уполномоченный по правам человека в Республике Ингушетия Джамбулат Оздоев, в свою очередь, заверил, что начало формирования Общественной палаты Ингушетии - это хорошая новость и ожидаемое событие: так как закон об общественной палате уже был принят, общественность находилась в ожидании начала формирования новой структуры.
"Общественная палата выступает объединяющей площадкой по обсуждению вопросов становления местного самоуправления и развития гражданского общества в республике, а также защите интересов граждан и неправительственных организаций, - говорит Оздоев. - Благодаря этому институту более эффективно будет построено взаимодействие гражданских организаций, властных структур и бизнес-сообщества, так как среди членов Общественной палаты, на мой взгляд, должны быть представлены все три сектора".
"Кроме этого, учитывая цели и задачи Общественной палаты, более действенной будет поддержка общественно-значимых гражданских инициатив в проведении общественной экспертизы проектов нормативно-правовых актов и повышении правовой культуры граждан республики. Я думаю и надеюсь, что Общественная палата будет одним из приоритетных партнеров и аппарата Уполномоченного по правам человека в Республике Ингушетия", - подчеркнул омбудсмен.