Минюст Северной Осетии отказал в регистрации общественной организации «Память Беслана»

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Северной Осетии Министерство юстиции отказало в регистрации новой общественной организации "Память Беслана". Лидер общественной организации «Голос Беслана» Элла Кесаева связывает это с попыткой властей скрыть некоторые факты о бесланской трагедии. Минюст же заявляет, что в документации организации имеется ряд нарушений законодательства.

«Мы попытались зарегистрировать новую общественную организацию «Память Беслана». Передали все документы в регистрационную службу. Там был переполох, - рассказала Кесаева корреспонденту "Кавказского узла". - Отказывались брать документы: «Все равно не зарегистрируем». Поставили условие: пройти к руководителю управления для беседы: «У нас так принято". Нас назвали непатриотами: "Вы не патриоты, вы выносите сор из республики, а нам такое не нужно"".


По словам Кесаевой, после двух недель с момента подачи документов к ней поступил звонок из этого управления. Звонивший назвался координатором и спросил, есть ли у нее еще экземпляры документов на регистрацию. Кесаева ответила, что они все сдали под расписку. "На мой вопрос: «А нас зарегистрируют?», звонивший ответил: «Конечно»", - отмечает она.

«Проходит время. Ответа нет. Мы до них еле дозвонились, отвечают, что отказали нам. Мы им письмо послали по почте. Через день получаем письмо с отказом. Дата отправки письма на конверте - 14 апреля. А звонила я в управление 13 апреля. О поводе отказа и говорить не хочется - полная фабрикация ошибок», - заявила Элла Кесаева.

Элла Кесаева также рассказала корреспонденту «Кавказского узла», что в Минюсте при подаче документов на регистрацию требуют оплатить госпошлину, при этом оплачивать ее надо после каждого отказа в регистрации. «Мы заплатили за регистрацию «Памяти Беслана» госпошлину 4 тысячи рублей. Нам сказали, что платить эту госпошлину надо будет каждый раз в случае отказа. Без уплаты этой пошлины отказывались брать документы. Выходит, даже если мы снова попытаемся передать документы на регистрацию, то снова будем вынуждены платить», - говорит Кесаева.

В отделе по делам некоммерческих организация Минюста Северной Осетии корреспонденту «Кавказского узла» заявили, что отказ в регистрации «Памяти Беслана» связан только с ошибками в поданных документах.

«Все, что говорит Элла - фамилию я не помню – такого быть не может абсолютно. Она подала документы, и в процессе экспертизы в документах выявлен ряд нарушений. В связи с этими нарушениями мы никак не можем зарегистрировать ее организацию. Есть обоснованный отказ, который может быть обжалован в суде – пожалуйста, пусть она его обжалует в суде», - сообщили в Минюсте Республики Северная Осетия-Алания.

В ведомстве при этом согласились, что, если в документах «Памяти Беслана» устранят ошибки, регистрация организации возможна. "Конечно, если устранить ошибки и их не будет больше в документах, мы зарегистрируем, если будут еще нарушения – мы откажем", - пояснили в в Минюсте.

При этом специалист министерства, который заявил, что "не согласен озвучить свою фамилию под этими комментариями", перечислил несколько ошибок, выявленных ведомством в учредительных документах «Памяти Беслана».

"Не указана организационно-правовая форма. В нарушение статьи 28 закона «Об общественных организациях». Наименование организации не содержит указания на территориальную сферу деятельности. Уже это основание является достаточным для того, чтобы отказать. То есть наименование противоречит законодательству. Сведения об адресе оформлены в ненадлежащем порядке, то есть в соответствии с законом они должны представить надлежащим образом заверенные копии правоустанавливающих документов. Эти документы у них отсутствовали. В протоколе учредительного собрания не отражен вопрос о формировании контрольно-ревизионного органа, что является нарушением пункта 5 статьи 21 ФЗ «Об общественных объединениях». Секретарем учредительного собрания избрана Кесаева, однако, протокол подписан совершенно другим лицом", - рассказали в ведомстве.

Там также добавили, что устав организации "необходимо привести в соответствие с законом". "Направление деятельности - статьи 6 и 7 Устава - не относятся к компетенции общественных объединений. Там есть еще нарушения. Еще несколько пунктов, около 3-4, надо привести в соответствие с законом. Другие пункты не относятся к компетенции общественных объединений. Так что наш отказ абсолютно обоснован и законен", - заявил корреспонденту «Кавказского узла» сотрудник Минюста Северной Осетии.

Кроме того, в Минюсте Северной Осетии сообщили, что уплата госпошлины – законное требование. "В случае официального отказа госпошлина платится по новой. Это закон", - подчеркнули там.

Начальник отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по РСО-Алания Эллада Плиева, официально комментируя корреспонденту «Кавказского узла» отказ ее ведомства регистрировать НКО «Память Беслана», заявила, что в документах, поданных на регистрацию, «конечно, были нарушения». «Отказ вынесен обоснованно, в связи с тем, что в документах имеются нарушения законодательства. Больше мы вам ничего не скажем. Пусть обжалуют наш отказ в судебном порядке», - сказала Плиева.

Напомним, что на 5 мая планировалась встреча президента России Дмитрия Медведева с потерпевшими при теракте в Беслане, однако, на встречу не пригласили тех, кто вошел в организацию «Голос Беслана». Тогда члены этой организации обратились к Медведеву с открытым заявлением, в котором сообщили, что их делегатов не пускают к нему, а власти сформировали свою «делегацию потерпевших». Также они высказывают опасение, что, как и в 2005 году, встреча с потерпевшими станет «беседой для галочки» и проблемы жертв терактов останутся «на прежнем плачевном уровне».

СПРАВКА. Организация «Голос Беслана» откололась от организации «Матери Беслана» из-за политических разногласий. Окончательный раскол произошел после того, как лидер «Матерей Беслана» Сусанна Дудиева и еще несколько активисток встретились с экстрасенсом Григорием Грабовым, обещавшим им воскресить погибших детей.

«Голос Беслана» также отличается более критичным отношением к действиям федеральных и республиканских властей. Ее руководитель Элла Кесаева — мать взятой в заложники и получившей ранение во время террористического акта в Беслане Зарины Кесаевой, бывший член комитета ассоциации «Матери Беслана». Выступила против связей ассоциации «Матери Беслана» с экстрасенсом Грабовым, возглавила «Голос Беслана» после раскола организации «Матери Беслана». Выступая с критикой итогов следствия по делу о террористическом акте в Беслане 9 апреля 2011 года на международной конференции в итальянском городе Карманьола вместе с военным обозревателем «Новой газеты», ветераном двух чеченских кампаний Аркадием Бабченко, заявила о том, что в гибели большого количества заложников при теракте в Беслане виноваты и российские силовики.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"