В Азербайджане заключенный журналист Фатуллаев переведен из карцера в общую зону

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Азербайджане заключенный журналист Эйнулла Фатуллаев в четверг, 31 марта был выведен из карцера учреждения по отбыванию наказаний № 1 и отправлен в общую зону.

Фатуллаев со 2 марта добровольно находился в изоляции в карцере в связи, как он считает, угрозы его безопасности со стороны криминальных элементов. Однако 31 марта истек крайний 30-дневный срок пребывания его в карцере.

Как сообщил в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" адвокат Фатуллаева Анар Гасымов, "журналист вышел из карцера добровольно, хотя угроза его безопасности и жизни еще не миновала".

По словам Гасымова, Фатуллаев обратился в Министерство юстиции с просьбой, обеспечить его "каской и бронежилетом", опасаясь "нападения уголовников", которые ранее угрожали убить его.

Адвокат также уведомил, что 6 мая истекает треть отбываемого журналистом наказания по обвинению в незаконном хранении наркотиков. Если до этого времени, Фатуллаев не будет помилован, то будет подано заявление в суд об его условно-досрочном освобождении из тюрьмы.

6 июля 2010 года Гарадагский районный суд приговорил журналиста к двум с половиной годам лишения свободы за хранение наркотиков. 25 января 2011 года Бакинский апелляционный суд оставил в силе этот вердикт. Журналист отвергает обвинение и заявляет о провокации.

Мое пребывание в карцере-блиндаже не беспричинно. Это продиктовано инстинктом самосохранения

На исходе срока пребывания в карцере колонии № 1, журналист Фатуллаев обратился к общественности Азербайджана с открытом письмом: "Я уже почти месяц содержусь в карцере в тяжелых условиях. Причиной же этого является защита от возможных провокаций со стороны власти. Мое пребывание в карцере-блиндаже не беспричинно. Это продиктовано инстинктом самосохранения".

По словам Фатуллаева, во время содержания в Бакинском СИЗО он дважды, 19 октября и 17 ноября, "сталкивался" с начальником этого учреждения Эльханом Садыховым и его наемным криминальным отрядом: "Меня хотели втянуть в провокацию, но эти попытки оказались тщетны".

"Уже потом известный криминальный авторитет предупредил меня, что власти стремятся использовать против меня уголовные элементы, и посоветовал быть предельно осторожным", - далее подчеркивает журналист.

Фатуллаев отметил, что несмотря на угрозы в Бакинском СИЗО, "с помощью Всевышнего и совестливых людей", ему удалось спастись. Однако он не уточняет, какие провокации против него готовились, и кто конкретно предупреждал его об опасности.

Далее журналист рассказывает, что в связи с угрозой его безопасности он настоятельно просил перевода его из СИЗО в колонию № 9, где он чувствовал бы себя более или менее безопасно. При этом он отмечает, что с такой же просьбой к властям обращались представители Еврокомиссии, докладчики ПАСЕ, омбудсмен и многие местные НПО. Но вопреки ожиданиям, говорит Фатуллаев, его перевели "в самую опасную колонию".

Фатуллаев внес ясность и в вопрос по поводу его обращения к президенту Ильхаму Алиеву, которое некоторыми СМИ было интерпретировано как "прошение о помиловании". Журналист опровергает это и отмечает, что не совершал преступлений, чтобы у кого-то просить помилования.

я не думал, что власти так боятся свободной мысли, гласности. Я продолжу борьбу до последнего вздоха

По словам журналиста, 3 марта он направил личное письмо президенту. При этом Фатуллаев исходил из того, что никакие решения Европейского суда по правам человека и других судов не обеспечат его право на свободу, если "на то не будет воля руководителя государства". Фатуллаев не раскрывает текст письма, поскольку в нем ссылался на обсуждения его судьбы с Алиевым рядом иностранных дипломатов.

Как отмечает Фатуллаев, написать письмо его побудили "муки", которые он каждый раз испытывает, встречаясь у тюремных ворот со своими пожилыми родителями. В связи с этим Фатуллаев просил президента освободить, или в худшем случае отправить в эмиграцию.

Однако президент не отреагировал на его письмо, а давления и угрозы не прекратились. Фатуллаев считает, что власти перевели борьбу против него в "не правовую плоскость". "Я не думал, что власти так боятся свободной мысли, гласности. Я продолжу борьбу до последнего вздоха. За нашу и вашу свободу!", - говорится в заключение обращения.

В свою очередь, глава отдела по связям с общественностью пенитенциарной службы Министерства юстиции Азербайджана Мехман Садыгов вновь отверг утверждения Фатуллаева об угрозе его безопасности.

Садыгов повторил, что в пенитенциарных учреждениях обеспечивается безопасность всех осужденных, в том числе и Фатуллаева. В то же время, он не исключил возможность перевода журналиста в другое исправительное учреждение.

Ранее аппарат омбудсмена Азербайджана заявил, что информация об угрозах Фатуллаеву в СИЗО была расследована но "факты давления, изложенные в письме журналиста" не подтвердились.

Евросуд 22 апреля 2010 года признал незаконными приговоры азербайджанских судов в отношении журналиста и потребовал его освобождения и выплаты ему материальной компенсации. Власти Азербайджана не согласились с требованиями и подали апелляцию. В начале октября прошлого года Большая палата ЕСПЧ оставила в силе свое решение, отклонив кассацию правительства.

Примечание редакции: см. также новости "Бакинский апелляционный суд отклонил жалобу журналиста Фатуллаева", "В Азербайджане отклонен отвод заключенного журналиста Фатуллаева составу суда", "Баррозу призвал власти Азербайджана освободить журналиста Эйнуллу Фатуллаева".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"