ВС России отменил решение о содержании под стражей фигуранта по делу об убийстве главы МВД Дагестана

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

16 марта судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда России отменила постановление Верховного суда Северной Осетии о продлении срока содержания под стражей Шамсуле Борзиеву - одному из обвиняемых по делу об убийстве министра внутренних дел Дагестана Адильгерея Магомедтагирова.

Напомним, Адильгерея Магомедтагирова убили 5 июня 2009 года рядом с банкетным залом "Марракеш" в Махачкале, где он участвовал в свадебных торжествах. При покушении на министра погиб также начальник тылового подразделения МВД республики Абдуразак Абакаров. Еще семь человек были ранены. По версии следствия, Шамсула Борзиев был посредником между представителями заказчика убийства и исполнителем этого преступления.

Жалобу на незаконное содержание под стражей подал адвокат обвиняемого Адильгерей Омаров. Параллельно с адвокатом свое мнение по этому поводу выразила и Генпрокуратура РФ. В кассационном представлении, направленном в Верховный суд РФ представители Генпрокуратуры указали, что решение североосетинского суда о продлении срока содержания под стражей Борзиева - "незаконно и необоснованно", пишет "Новая газета".

По словам Омарова, решение ВС - "беспрецедентный случай", который "можно рассматривать, как маленькую сенсацию", поскольку "Генпрокуратура не часто соглашается с мнениями адвокатов, а тем более в разного рода резонансных делах".

В Следственном комитете от подробных комментариев по делу воздержались, обратив при этом внимание, что прокуратура фактически выступила в защиту Борзиева. В ведомстве также отметили, что о жалобе Генпрокуратуры в Верховный суд вообще не знали, сообщает "Коммерсант".

По сведениям издания, следствие уже проверяет на причастность к убийству министра еще почти шесть десятков военных снайперов.

Решение о продлении ареста Борзиева было принято 15 февраля 2011 года по ходатайству Следственного комитета России. Его не поддержал гособвинитель, так как счел, что за год следствия никаких достоверных доказательств о причастности Шамсулы Борзиева и Абдулмажида Маналова к убийству министра внутренних дел Дагестана не было найдено.

Обвиняемыми по делу проходят трое военнослужащих 33-й горнострелковой бригады Минобороны, дислоцирующейся в дагестанском Ботлихе, Андрей Резанов, Сергей Жилин, Дмитрий Долгих и двое жителя Ботлиха - Абдулмажид Манапов и Шамсула Борзиев.

Борзиева в числе прочих подозреваемых задержали 21 февраля 2010 года. Его отец Ахмадудин Борзиев рассказал тогда корреспонденту "Кавказского узла", что его сына подвергают пыткам. Наличие телесных повреждений подтверждалось медицинским заключением. "Сын при первой очной ставке выглядел очень плохо, он еле ходил, а ведь из-за переломов костей голеней он и так хромал. Судья тогда дал санкцию на арест, прямо в здании суда Шамсулле стало плохо, пришлось к нему вызвать скорую помощь. Врачи в присутствии адвоката осмотрели сына, оказали помощь. Они же дали первичное медицинское заключение о состоянии его здоровья", - рассказал отец задержанного.

Ахмадудин Борзиев предъявил и заключение врачей, где констатировано наличие тупой травмы грудной клетки, термические ожоги бедер, гематомы кистей, ушибы тела. Врачи также писали, что сотрудники МВД Дагестана не разрешили госпитализировать младшего Борзиева в больницу.

В 2010 году в Махачкале прошли митинги в защиту прав подозреваемых по делу об убийстве Адильгерея Магомедтагирова, где прозвучали требования о недопустимости применения пыток к задержанным по подозрению в покушении на убийство главы МВД Дагестана.

В сентябре 2010 года Шамсулла Борзиев стараниями своего адвоката был переведен в тюремный госпиталь.

Автор: