Независимые армянские телекомпании лишились лицензии

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Национальная комиссия по телевидению и радиовещанию Армении 2 апреля сообщила итоги конкурса на вещание на четырех дециметровых телеканалах, в котором участвовали девять телевизионных компаний. По результатам голосования независимые телекомпании "А1+" и "Ноян-Тапан" лишились права выходить в эфир сответственно на 37- и 35-дециметровых каналах. В тот же день около 500 сторонников телекомпании "А1+" провели у здания Национального собрания митинг в ее защиту.

28 марта НКТР провела слушания по заявкам участников конкурса. На 37-дециметровый канал претендовали три телекомпании. В результате голосования компания "Шарм", начинавшая как команда КВН Ереванского медицинского института и специализирующаяся на развлекательных программах, получила 32 голоса, "А1+" - 21 голос, а "Дофин-ТВ", зарегистрированная 6 февраля этого года и принадлежащая российскому предпринимателю, владельцу ресторана "Золотая Рыбка" в Ереване Гайру Акопяну, - 19 голосов. Относительно вещания на 35-дециметровом канале голоса НКТР распредилились следующим оброзом: "Ян-ТВ" - 20, "Ноян-Тапан" - 19, "Шохокат" (компания Армянской апостольской церкви) - 36.

Представители правозащитной организации Хельсинская ассоциация Армении так прокомментировали корреспонденту "ПРИМЫ" решение комиссии: "То, что произошло с "А1+", является закономерным шагом на пути построения авторитарного государства. В соответствии с требованиями Совета Европы Комиссия должна быть независимой, однако ее членов назначил в марте прошлого года президент Роберт Кочарян. А если учесть, что секретарь Комиссии Давид Арутюнян - родной брат советника президента Алика Арутюняна, а ее председатель Григор Амалян - его друг детства, то говорить о независимости Комиссии не имеет смысла".

Кроме того, правозащитники заявили корреспонденту "ПРИМЫ", что в ходе конкурса был нарушен Закон о телевидении и радиовещании, поскольку, согласно статьям 15 и 17 этого закона, религиозная организация не имеет права ни финансировать, ни иметь свой "частный" телеканал.

источник: ИА "ПРИМА"