В Грузии завершилась забастовка шахтеров
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Грузии руководство ООО "Грузуголь" согласилось принять меры, которые необходимы для улучшения безопасности на шахте имени Миндели в Ткибули, и повысить зарплату рабочим. Шахтеры приняли решение об окончании забастовки.
Как сообщал "Кавказский узел", рабочие шахты в Ткибули 2 февраля отказались спускаться в забой, и с 6.00 началась забастовка, в которой приняло участие 800 человек.
Председатель Объединенных профсоюзов Грузии Ираклий Петриашвили заявил корреспонденту "Кавказского узла", что руководство "Грузугля" согласилось с тем, чтобы увеличить зарплаты рабочим на 15-35% до 7 февраля. "Пока разговор идет об одной категории - рабочих, которые работают на транспорте в шахтах", - уточнил он.
До 20 марта этого года со всеми рабочими должны быть оформлены бессрочные трудовые договоры, которые заменят годичные контракты, действовавшие на предприятии до сегодняшнего дня. Размер оплаты труда будет оговорен в новых контрактах. "У шахтеров есть свои предложения, и дирекция согласилась рассмотреть их", - отметил Петриашвили.
"Мы заключили договор с ООО "Грузуголь" о том, что инспекция от профсоюзов будет допущена в шахту. Будет сформирована двусторонняя комиссия - из специалистов профсоюзов и сотрудников предприятия. Все работы по повышению мер безопасности будут проведены в соответствии с рекомендациями наших специалистов", - говорит Петриашвили.
"Мы договорились, что будет рассмотрена и возможность индексации зарплаты по отношению к инфляции. Впрочем, окончательный текст индивидуальных договоров должен появиться уже 10 февраля, и тогда станет ясно - будет ли индексирована зарплата рабочих", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" руководитель профсоюза горно-металлургической промышленности Томаз Долаберидзе.
Согласно его сведениям, 20 марта администрация заключит индивидуальные бессрочные контракты с рабочими и коллективный договор с профсоюзами. "В коллективный договор с профсоюзами войдут такие вопросы, как социальные гарантии, в том числе - доставка шахтеров к шахте на транспорте предприятия, а также страхование здоровья и жизни шахтеров. Кроме того, в коллективный договор войдут и условия безопасности труда", - излагает детали Долаберидзе.
По словам собеседника, со вчерашнего дня, 2 февраля, руководство ООО "Грузуголь" приступило к ремонту вентиляционной системы шахты, но тем не менее "некоторая опасность остается".
Главный технический инспектор Объединенных профсоюзов Виктор Долидзе считает, что в первую очередь в шахте следует установить надежную систему вентиляции. "Есть негласное правило среди предприятий-угледобытчиков о том, что на одну добытую тонну угля в шахту следует подать до 15 тонн воздуха. Это делается для того, чтобы уровень метана в шахте не превысил двух процентов", - пояснил он.
"Опасности не существует, и система вентиляции работает в нормальном режиме. Она и раньше работала исправно, а взрывы происходили по другим причинам", - заверил технический директор шахты Заза Гордезиани, подтвердив при этом, что работы по повышению надежности шахты будут проведены в соответствии с рекомендациями специалистов из профсоюза.
В 2010 году на шахте им. Миндели в Ткибули произошли два взрыва: 3 марта и 27 августа. В обоих случаях погибли по четыре человека. 22 января 2011 года на шахте погиб девятый рабочий. При этом контракт с компанией не предусматривает компенсации за гибель рабочего или ранения, полученные при исполнении служебных обязанностей.
В результате расследования, проведенного правоохранительными органами Грузии, 26 января по обвинению в причастности к взрыву на шахте были задержаны руководитель одного из участков Эдем Стуруа и замначальника службы вентиляции Георгий Девдариани. Они обвиняются в том, что по их приказу были проведены подрывные работы с нарушениями техники безопасности.
Как сообщал "Кавказский узел", в тот же день работники шахты провели забастовку в знак протеста против задержания руководителей. По мнению протестовавших, в случившемся повинны не задержанные, а пострадавшие в результате взрыва шахтёры.