В Южной Осетии завершено расследование по делу гендиректора строительной фирмы из РФ
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В первых числах февраля дело исполнительного директора строительной фирмы ООО "Астерея" Светланы Осиповой, которая сейчас содержится в цхинвальской тюрьме, будет передано в суд Южной Осетии.
В отношении Светланы Осиповой возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения) по вопросу достоверности выполненных и оплаченных ремонтно-строительных работ субподрядной организацией ООО "Астерея" по жилым объектам.
Согласно данным следствия, сумма финансирования по ООО "Астерея" составила 33 млн 293 тыс. 750 рублей, а стоимость выполненных и принятых заказчиком работ - 15 млн 666 тыс. 28 рублей. На эту сумму Осипова не предоставила бухгалтерскую документацию, на основании которой, можно установить использование денежных средств по назначению, пояснили корреспонденту "Кавказского узла" в Генпрокуратуре Южной Осетии.
В ходе следствия в Генеральную прокуратуру РЮО обратилось 18 человек из рабочих бригад Чеченской Республики. Общая сумма задолженности за произведенные ремонтные работы ООО "Астерея" перед рабочими этой бригады в настоящее время составляет 1 млн 665 тыс. 230 руб.
Валентина Шовхалова из Чечни вместе с бригадой из 17 человек проводила восстановительно-ремонтные работы с 11 января до мая 2010 года. За четыре месяца работы строители получили заработную плату 26 тысяч рублей.
"17 человек работали с 8 утра до 11 ночи, порой до 2 часов ночи. Выполняли все внутренние отделочные работы, укладывали ламинат, шпаклевали, красили. За свои работы мы ни копейки не получили. Светлана Осипова обещала нам заплатить за нашу работу позднее, ссылалась на то, что ГУП не выдает деньги. А в ГУПе она получила 33 миллиона рублей. Осипову посадили, а мы до сих пор зарабатываем на частных заказах, и все деньги идут на уплату долгов. Мы же не от хорошей жизни приехали из Чечни сюда", - рассказала Шовхалова.
Строитель намерена добиться справедливости и получить свои деньги, пообещав дойти до Верховного суда. "Я обязательно буду присутствовать на ее судебном процессе. Просто хочется ей в глаза посмотреть", - добавила Шовхалова.
Также в Генеральную прокуратуру обратились еще 59 граждан, перед которыми Осипова имеет задолженность (по аренде, материальным ценностям, по заработной плате, за аренду автомашины и т.д.). В настоящее время общая установленная Генпрокураторой сумма задолженности составляет 14 млн 918 тыс. 816 рублей, из которых сумма задолженности по заработной плате составляет более 7 млн 396 тысяч.
В ходе налоговой проверки ООО "Астерея" начислено пеней, налогов, и налоговых санкций на общую сумму 3 млн 998 тыс. 814 рублей, подлежащих уплате в бюджет РЮО. По этому эпизоду 3 августа 2010 года Осиповой также предъявлено обвинение.
Дом по улице Гри Кочиева в Цхинвале сгорел в августе 2008 года. Строительство нового дома провела фирма, которую возглавляла Светлана Осипова. Фатима Кочиева, хозяйка дома, утверждает, что заметила много недоделок, в частности, по ее словам, межкомнатные двери ни в коем случае закрывать нельзя. "Не дай Бог захлопнем дверь, останемся с вами на кухне, пока кто-нибудь отверткой не откроет замок снаружи", - говорит она.
По словам хозяйки дома, она не подписывала акт прием-сдачи дома по окончании строительства, а ее подпись была подделана. "Я пошла в прокуратуру, где показала следователю свою настоящую подпись в паспорте и копию подписи, которая стоит якобы от моего имени на акте приемки-сдачи. Там мне сказали, что таких как я, обманутых Осиповой, немало", - продолжает женщина.
Она заверяет, что "в доме все сыпется": "Штукатурка со стен обсыпается, кафель в ванной отваливается, и, мало того, в одной ванной кафель на стенах разных цветов. Сантехника проведена ужасно. Вода в дом не поступает, ванну просто поставили на пол, но не установили. Раковина, краны, сифоны, плинтуса на полах не установлены. Это все мне пришлось самой закупать и устанавливать за счет наемных рабочих. На втором этаже в комнатах постоянно запах сырости. Новая крыша тоже протекает. Потолок на втором этаже уже в разводах, стены дали трещины".
Теперь у Фатимы на руках толстая куча товарных чеков и долги. "Я на все строительные материалы, которые покупала на свои деньги, сохранила чеки. Относила их и в ГУП, и в прокуратуру, но я так поняла, что никто мне возвращать и компенсировать ничего не собирается. В ГУПе мне сказали, что деньги на мой дом уже освоены, а повторно не выделялись, и финансирования нет", - добавила Кочиева.
В прокуратуре проинформировали, что дело Осиповой передадут в суд в первых числах февраля.
Дочь Светланы Осиповой Елизавета считает, что дело матери до суда не дойдет. "Посмотрим, будет передано или нет. Надо дождаться первого февраля. У матери есть адвокат Лана Хачирова, которую не допускают в Южную Осетию, чтобы хотя бы навестить ее, разобраться в деле", - отметила Елизавета Осипова в интервью корреспонденту "Кавказского Узла".
Как сообщал "Кавказский узел", в сентябре прошлого года Светлана Осипова объявляла голодовку в знак протеста против содержания ее под стражей.
27 января этого года в Москве у памятника Грибоедову на Чистопрудном бульваре прошел пикет "Против произвола, чинимого властями республики Южная Осетия против граждан Российской Федерации, временно проживающих и выполняющих восстановительные работы на территории РЮО". Участники выступили в защиту всех строителей на территории республики, в том числе и Осиповой.
Напомним, в середине мая 2010 года в республике были задержаны трое россиян, сотрудников фирмы "Алутон", производящей пиво и питьевую воду. Фирму обвиняли в работе без лицензии. До этого у троих сотрудников "Алутона" прокуратура отобрала российские паспорта, в связи с чем посольство России направило югоосетинским властям ноту протеста. 2 июня россияне покинули территорию Южной Осетии.
В Южной Осетии многие полагали, что ситуация с РГУП "Алутон - Южная Осетия" стала началом открытого конфликта между президентом и председателем правительства за контроль над финансовыми потоками, направляемыми Москвой на восстановление Южной Осетии, однако власти республики заявили, что не стоит политизировать ситуацию.