В Волгодонске родители ослепших младенцев требуют наказать врачей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В городе Волгодонске Ростовской области родители ослепших младенцев пытаются привлечь к ответственности врачей, виновных, по их мнению, в потере зрения детей.
Как уже сообщал "Кавказский узел", в Ростовской области правоохранительные органы Волгодонска проводят проверку в связи с обращением родителей нескольких младенцев, считающих, что их дети ослепли из-за халатности врачей детской больницы города. При схожих обстоятельствах в указанной больнице лишились зрения еще восемь младенцев.
Пока расследование этой скандальной истории продолжается, главврач городской детской больницы отказывается от комментариев. В областном Минздраве заявляют, что причина бед ослепших детей и их родителей в том, что врачи волгодонской больницы нарушили сроки осмотра недоношенных малышей. Сами же родители, кто как может, собирают деньги для дорогостоящих операций своим детям, чтобы хоть частично вернуть зрение малышам.
"В прошлом году у нас родился сын Адыль. Раньше срока, поэтому врачи выхаживали младенца несколько недель, подключив его к аппарату искусственного дыхания. При выписке из роддома нам поставили диагноз "ангеопатия сетчатки" и назначили консультацию у окулиста через шесть месяцев. Однако уже через три месяца я заметила, что глаза сына никак не реагируют на свет. Тогда мы повезли его в областную больницу Ростова, где нам сказали, что наш ребенок ослеп", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Карина Мирзоева и добавила, что тогда родители малыша Адыля забили тревогу и поехали по всем врачам.
"Мы были в Москве, потом в Санкт-Петербурге, где врачи пояснили нам, что окулист должен был осматривать нашего сына каждую неделю, что нас должны были предупредить об этом риске, и мы давным-давно должны были обратиться к врачам. В настоящее время наш полугодовалый малыш уже перенес сложную операцию под наркозом. И еще предстоит как минимум три операции, при этом врачи не дают никаких гарантий даже на частичное восстановление зрения", - продолжила Карина.
По словам Мирзоевых, прошедшая операция была оплачена ими из собственных средств. "На встрече с представителем областного Минздрава, Уполномоченным по правам ребенка и нашей городской администрацией нам сказали, чтобы мы обращались в благотворительный фонд. Тем самым ответив нам, что финансовой помощи от государства нам не дождаться. Уже перенесенная сыном операция обошлась нам в 200 тысяч рублей. Ежедневно я капаю ему капли в один глаз по восемь раз и в другой - по четыре раза. Один флакончик капель стоит около 250 рублей", - поделилась мать Адыля.
Они написали заявление в УВД Волгодонска с требованием возбудить уголовное дело по факту неоказания медицинской помощи их сыну.
"Вначале мы требовали привлечь к ответственности врача-офтальмолога больницы, которая вовремя не осмотрела нашего ребенка и не выявила заболевание. Но теперь, когда у нас появилась возможность подробнее ознакомиться с историей болезни нашего ребенка, мы имеем ряд претензий и к нашему лечащему врачу. Она написала, что мы отказались от консультации в Ростовской больнице, хотя нам подобного вообще не предлагали. Потом она оправдывалась, что забыла, что у нее много дел и таких детей", - говорит Карина Мирзоева.
Вместе с семьей Мирзоевых с подобной жалобой в правоохранительные органы обратились и другие пострадавшие. В семье волгодончан Воробьевых ослепла дочь, которой сейчас один год и восемь месяцев и которая также родилась недоношенной.
В семье Химиных ослепли трое маленьких ребят: они также хотят привлечь к ответственности лиц, виновных в заболевании младенцев.
Ребенку Евгении Завьяловой почти три года. Он родился в марте 2008 года недоношенным, с весом 1,6 килограмма. А когда Богдану Завьялову исполнилось полгода, окулист из Волгодонска сказал его матери, что ее сын ослеп.
"Мы много недель лежали в реанимации, в роддоме. Моего сына выхаживали на аппарате искусственного дыхания. Окулист приходил смотреть Богдана, записывал, что он здоров. А при выписке нам сказали, что все хорошо и на осмотр офтальмолога приходите в шесть месяцев. Я была ошарашена тем, что мой ребенок ничего не видит. А после этого начались постоянные поездки по врачам", - изложила свою историю корреспонденту "Кавказского узла" Евгения Завьялова. Она уточнила, что ее сын уже перенес три операции.
"Врачи уже огорчили нас тем, что левый глаз Богдана никогда ничего не увидит. Есть шанс, что правый восстановится на какую-то долю процентов. Но для этого нужны операции и постоянный уход. Все очень дорого. На операцию в Москве нам давали квоту, в Санкт-Петербурге я платила все сама. Для этого мне пришлось продать квартиру. Сама я мать-одиночка. Помогает мне только бабушка, которая ходила и к депутатам, и в фонд помощи. Да и я сама везде просила. Через фонд откликнулся один предприниматель. Я ему очень благодарна, но тех денег, что он нам дал, практически ни на что не хватило", - констатировала Евгения.
По ее словам, сейчас она присоединилась к семьям других ослепших детей. "Я собираюсь написать также заявление в УВД, прокуратуру, еще куда потребуется. Мы готовы на все", - заверила Завьялова.
Главный врач городской детской больницы Волгодонска Ольга Бурыкина отказалась давать комментарий.
В СМИ не отразили ту правду, которую хотела донести главврач городской детской больницы Волгодонска Ольга Бурыкина.
"Вы уж нас извините, но мы столько уже с прессой общались. Ольга Васильевна (Бурыкина. - Прим. "Кавказского узла") сказала, что в СМИ так и не отразили ту правду, что она хотела донести до всех. Она отказалась с вами говорить", - мотивировали отказ корреспонденту "Кавказского узла" в приемной главврача детской больницы Волгодонска.
Ранее Ольга Бурыкина утверждала в СМИ, что "слепота - это расплата за прогресс в медицине, за то, что мы научились спасать малышей с очень маленьким весом", и что сейчас она "готовится к судебным разбирательствам".
В пресс-службе областного Министерства здравоохранения проинформировали, что за 2008-2010 годы в Волгодонске было выхожено 169 недоношенных детей, и из них у пяти младенцев отмечено поражение органа зрения - ретинопапия недоношенных. При этом в ведомстве отметили, что лечение ослепших детей, о которых говорится в статье, осуществлялось в соответствии со стандартами.
"Однако врач-офтальмолог нарушил сроки осмотра детей с поражением органа зрения, на недопустимость чего указано администрации больницы Волгодонска", - заключили в ведомстве.
В пресс-службе областной прокуратуры уведомили, что расследование по этому делу продолжается.
"В связи с неполнотой первой проверки, по результатам которой был вынесен отказ в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления по факту "неоказание помощи больному" (ст. 124 УК РФ), в настоящий момент дознанием проводится дополнительная проверка, ход которой контролируется как районной прокуратурой, так и областной", - резюмировали в пресс-службе ведомства.
Как говорится в сообщении областного Минздрава, по данным мировой статистики, рождение глубоко недоношенных детей приводит в 50% случаев к инвалидизации с поражением центральной нервной системы, органов зрения и слуха.
"При выявлении заболевания все дети из Ростовской области направляются в федеральные центры для проведения высокотехнологичного хирургического лечения и реабилитации. Вместе с тем выполнение исследований органов зрения, раннее выявление заболевания и даже своевременное начало лечения пациента в специализированном отделении не гарантирует сохранения зрения у глубоко недоношенного ребенка. Основной профилактикой ретинопатии до настоящего времени считается профилактика невынашивания", - сказано в официальном ответе ведомства.
Справка: Ретинопатия — невоспалительное поражение сетчатой оболочки глазного яблока. Основной причиной являются сосудистые нарушения, которые приводят к расстройству кровоснабжения сетчатки. Ретинопатия недоношенных — тяжелое заболевание глаз, развивающееся преимущественно у глубоконедоношенных детей, сопровождающееся изменениями в сетчатке и стекловидном теле.