Следователям не удается найти речевой самописец Ту-154 "Дагестанских авиалиний"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
После аварии самолета "Дагестанских авиалиний", которая произошла 4 декабря в аэропорту Домодедово, оперативно-следственная бригада не может найти один из трех "черных ящиков" Ту-154, расшифровка которого, возможно, прольет свет на обстоятельства трагедии.
Как ранее сообщал "Кавказский узел", самолет Ту-154 "Дагестанских авиалиний", совершавший рейс из Москвы в Махачкалу, во время аварийной посадки в аэропорту "Домодедово" выкатился за пределы взлетной полосы и развалился на три части. На борту было 163 пассажира и девять членов экипажа. В результате инцидента погибли 80-летняя Роза Гаджиева, мать члена Конституционного суда, и 49-летний Гаджимурад Магомедов, брат президента Дагестана. Получили травмы около 80 человек.
Если параметрический и аварийные самописцы, находившиеся в хвостовой части Ту-154, изъяли в день катастрофы, то речевой самописец, фиксирующий переговоры пилотов, так и не нашли, хотя, как отмечают специалисты, поиски самописцев даже при более крупных катастрофах обычно не составляют труда, пишет "Коммерсант".
В Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте пояснили, что, если речевой самописец не будет найден, следствие начнет проверку, по результатам которой может быть поставлен вопрос о возбуждении уголовного дела.
Как пишет издание, обычно экспертам удается выяснить причину катастрофы после расшифровки данных параметрического и аварийного самописцев, а речевой играет лишь вспомогательную роль. Однако на этот раз для полноценного расследования потребовались все три прибора, поскольку все еще не ясно, почему на Ту-134 по мере набора высоты возник недостаток давления в топливной магистрали машины, который и стал причиной неустойчивой работы двигателей самолета.
Руководство "Авиалиний Дагестана" уже заявило, что меньше всего заинтересовано в пропаже "черного ящика", который штатно закреплен под кабиной пилотов.
"Авиалинии Дагестана" также призвали средства массовой информации ответственно отнестись к материалам на тему аварийной посадки в Москве Ту-154 этой авиакомпании, передает Vesti.Az. В компании опровергли информацию о высокой аварийности в "Авиалиниях Дагестана". Согласно заявлению представителей компании, крушение 4 декабря 2010 года - это первая катастрофа с 1989 года, когда в Кабардино-Балкарии разбился вертолет Ми-8. "Если же вспомнить, когда на нашем самолете погибли пассажиры, то последний случай датируется 1970 годом", - утверждает авиаперевозчик.
В авиакомпании также считают необоснованными призывы отказаться от Ту-154, так как они уже устарели.
Напомним, в связи с катастрофой 6 декабря Ространснадзор начал внеплановую проверку всех воздушных судов Ту-154: исследуется их состояние, документация и остаток ресурса. Кроме того, анализируется и деятельность авиакомпании "Авиалинии Дагестана".
По данным "Кавказского узла", это уже как минимум четвертый с октября 2007 года случай аварийной посадки самолета "Дагестанских авиалиний". В ноябре 2009 года Ту-154, летевший из Махачкалы в Шаржу с паломниками, совершил вынужденную посадку в столице Дагестана по причине отказа одного из двигателей. В августе 2009 года в аэропорту Махачкалы вынужденно сел самолет "Дагестанских авиалиний", летевший в Москву. В октябре 2007 года во Внуково совершил вынужденную посадку Ту-134 "Дагестанских авиалиний", следовавший из Назрани в Москву - в воздухе загорелась кабина пилотов.