Пострадавшие от теракта в Беслане на пикете требовали от властей ответственности
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Участники прошедшего 13 ноября во Владикавказе пикета с требованием принятия закона о статусе жертв терактов заявили, что считают промедление в вопросе принятия такого закона свидетельством неспособности властей обеспечить безопасность населения, и вновь призвали ускорить решение вопроса.
В пикете, который проходил в центре столицы Северной Осетии, приняли участие около 50 человек. Пострадавшие от теракта в Беслане требовали качественного расследования всех терактов, совершенных на территории республики.
«Нам говорят, что террористов ловят, мочат десятками, однако теракты продолжаются. Мы, как потерпевшие, знаем, что никакого объективного расследования не проводится. Шесть лет мы требуем, чтобы провели расследование, чтобы наказали виновников, однако теракты продолжаются. 9 сентября [в этот день был совершен теракт с участием смертника на Центральном рынке Владикавказа - прим. ред. ] нас кормили информацией, что кто-то приехал и кто-то взорвал. И нет никаких ответственных. Ни один сотрудник ни одной правоохранительной структуры не понес ответственности, и так будет продолжаться. Мы требуем прекратить беспредел, требуем ответственности!» - пояснила цель пикета руководитель Всероссийской общественной организации «Голос Беслана» Элла Кесаева.
«Мы не только за свои права боремся, мы боремся за права всего общества, за каждого гражданина в отдельности, - подчеркнула Кесаева. - Нам говорят, что никто не застрахован, что не могут гарантировать безопасность. Так не бывает! В государстве за каждое преступление, за каждого невинно погибшего человека, за каждую жертву теракта должны нести ответственность не только террористы, но и те, которые пропустили, не смогли предотвратить теракт. Нам не нужны такие сотрудники правоохранительных структур, которые не могут предотвращать теракты".
Виктор Есиев потерял в бесланском теракте сына. Он пришел на пикет, чтобы поддержать потерпевших.
«Я хочу высказать свое недовольство тем, что делается в помощь пострадавшим в террористическом акте. После 2004 года многие пострадавшие стали инвалидами, особенно дети, которым постоянно нужна медицинская помощь, а для этого нужны большие денежные средства, и чтобы добиться этого на государственном уровне, мы требуем статуса жертв терактов. Я неоднократно писал об этому Путину. Я считаю, что правительство РФ под разными предлогами не хочет принимать этот закон, потому что они не могут обеспечить безопасность, и это будут большие расходы», - сказал Есиев.
Такого же мнения придерживается потерпевшая Елена Смирнова, которая потеряла в теракте в Беслане единственную дочь.
«У меня в теракте погибла единственная дочь, я осталась одна, у меня никого нет. Я пришла сегодня выразить свою гражданскую позицию, чтобы в будущем другие не страдали ваши дети, чтобы мы не были для государства быдлом, чтобы они не думали, что у нас все хорошо, - говорила Смирнова. - Я хочу, чтобы были наказаны все, начиная от Путина и кончая директором школы. А закон не принимают потому, что это будет дорого для государства. Конечно, властям невыгодно принимать этот закон».
Закон не принимают потому, что это будет дорого для государства. Властям невыгодно принимать этот закон
Зарема Биченова потеряла в теракте сына и считает, что нельзя понять потерпевших, не пройдя их путь.
«У нас и так немногочисленный народ, и не хочется, чтоб наши дети таким образом гибли. До сих пор не ясно, по чьей вине они погибли, люди наши инвалидами стали. Мы не можем работать. Лично у меня сил нет выйти на работу. Чтобы нас понять, надо пройти этот путь. Сделали бы людям пенсию элементарно, чтоб они могли коммунальные оплачивать», - сказала Биченова.
После пикета потерпевшие написали заявление в адрес президента страны Дмитрия Медведева, премьер-министра Владимира Путина, в Госдуму РФ, главе РСО-Алании Таймуразу Мамсурову и министру МВД Северной Осетии Артуру Ахметханову. В нем говорится, что пострадавшие недовольны тем, что не наказываются сотрудники, допустившие халатность, что не привлекаются к ответственности пропустившие в город машины с оружием и с тротилом, и задается вопрос, каким образом МВД собирается работать с такими сотрудниками.
Парламент Северной Осетии поддержал законопроект, считает нужным его принятие и президент Северной Осетии, но федеральные власти не считают разработку такого закона целесообразной.
«Вопрос о целесообразности разработки самостоятельного законодательного акта о мерах социальной поддержки граждан, пострадавших в результате террористических актов, рассматривался заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и не нашел поддержки, поскольку действующими законодательными и иными нормативными актами предусмотрено осуществление компенсационных выплат указанным гражданам, а также мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, оказанию правовой и психологической помощи не только на первоначальном этапе, но и в постоянном режиме в зависимости от нуждаемости в их проведении», - поясняется в направленном в парламент Северной Осетии 2 марта письме комитета Госдумы РФ по труду и социальной политике.