Хашагульгову предъявлены обвинения, организации теракта во Владикавказе среди них нет
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Иссе Хашагульгову, задержанному в Ингушетии по подозрению в организации теракта на Центральном рынке Владикавказа, предъявлено обвинение по двум статьям Уголовного кодекса РФ - 208 (организация незаконного вооруженного формирования) и 222 (хранение оружия). Обвинений в организации теракта ему не предъявили, сообщил адвокат Хашагульгова Муса Плиев.
Напомним, 12 октября Александр Бортников заявил, что теракт у входа на Центральный рынок Владикавказа, в результате которого погибли 19 человек и сам террорист-смертник, организован жителем Ингушетии Иссой Хашагульговым. Однако адвокаты Хашагульгова выразили уверенность, что глава ФСБ поторопился обвинить их подзащитного в организации теракта, напомнив, что обвинение ему не предъявлено, и он по-прежнему находится в статусе подозреваемого.
"Нет доказательств его вины ни по одному из обвинений. Надо отметить, что Хашагульгова на самом деле задержали в Карабулаке, неподалеку от его собственного дома, когда он ездил в аптеку, а во Владикавказ доставили тайным образом, там суд принял решение о заключении его под стражу", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Муса Плиев.
Адвокат утверждает, что его подзащитного пытали: "На теле Иссы были следы пыток. От него требовали, чтобы он взял на себя преступления, которых не совершал, но он не сделал этого. Его отвезли во Владикавказ, чтобы исключить участие ингушских судей в деле. При задержании моему подзащитному подбросили пистолет Макарова и боевую гранату. Это было сделано для фальсификации поводов к задержанию".
Он считает, что его подзащитный невиновен и его следует освободить.
Защитник Хашагульгова также отмечает, что пока не может раскрыть всех деталей следствия, поскольку с него была взята подписка о неразглашении данных предварительного расследования. "Кстати, эта мера применена незаконно с точки зрения конституционных гарантий прав моего подзащитного. Она несколько ограничивает защиту", - обращает внимание Плиев.
Он говорит, что сейчас Хашагульгов находится в Москве, в изоляторе Лефортово. "Здесь обстановка иная, нежели во Владикавказе. Физического давления здесь на него не оказывается, пыток нет", - заверяет адвокат.
Плиев подчеркивает, что его подзащитный виновным себя не признает ни по одному из пунктов обвинения. "Он отрицает какое-либо свое участие в вооруженных формированиях. Это вполне объяснимо. Человек, имеющий большую семью, шестерых детей, имеющий бизнес, который занят ежедневно бытовыми вопросами, занимающий определенное положение в обществе, просто не имеет времени и мотивации для того, чтобы организовать НВФ", - добавил Плиев.
Он уверен, что преследование Хашагульгова политически мотивировано, потому что он и его старший брат - гражданские активисты. Они состоят в правозащитной организации, у них всегда была своя позиция.
"Я не вижу перспектив этого дела, это недоразумение. Думаю, со временем мы поймем, кому это было выгодно. Подозрение в пособничестве боевикам, связи с "Имаратом Кавказ" - все это не имеет отношения к моему подзащитному", - резюмирует защитник.
Дело Хашагульгова ведет следственное управление ФСБ России. Письменные запросы "Кавказского узла" в центр общественных связей этой структуры остаются без ответа, а на телефонные звонки с просьбой отреагировать на запрос, отвечают: "Ждите".
Родные Иссы Хашагульгова заявили о его похищении днем 25 сентября. Позже стало известно, что Исса Хашагульгов был задержан сотрудниками ФСБ по подозрению в руководстве незаконным вооруженным формированием и в незаконном обороте огнестрельного оружия. Правозащитники Тимур Акиев и Руслан Бадалов не исключают, что дело против Хашагульгова может оказаться сфабрикованным, но надеются на справедливое расследование.
Ранее в Центре общественных связей ФСБ заверяли, что Хашагульгов являлся одним из руководителей ингушского структурного подразделения "Имарата Кавказ". Однако в службе безопасности Ингушетии 29 сентября уточнили, что причастность Иссы Хашагульгова к террористическому акту, совершенному 9 сентября во Владикавказе, не подтвердилась.