Житель Ставрополя, сообщивший о заминированной машине, получит премию
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Ставрополе замдиректора ставропольского кафе "Глория" Вячеслав Алешин, который 30 сентября проинформировал милицию о заминированном автомобиле возле своего заведения, намерен передать обещанную городскими властями денежную премию детскому дому.
Как сообщал "Кавказский узел", утром 30 сентября в правоохранительные органы города поступила информация о подозрительном автомобиле. В нем был обнаружен труп мужчины. Машину разминировали. Позднее в другой машине было обнаружено и обезврежено еще одно взрывное устройство. Вскоре стало известно, что первое взрывное устройство обнаружил и рассказал об этом в милиции замдиректора ставропольского кафе.
По словам Алешина, денежную премию от городских властей он отдаст в детский дом Ставрополя. Он затруднился объяснить, что именно в автомобиле вызвало подозрение, но сказал, что является офицером запаса, и "имеет определенные знания", передает РИА "Новости".
Согласно уточненным данным, суммарная мощность двух взрывных устройств в автомобилях, обезвреженных в Ставрополе, составляла 60 килограммов в тротиловом эквиваленте. Оба взрывных устройства были снабжены радиоуправляемыми взрывателями.
В ФСБ считают, что организаторы неудавшегося теракта в Ставрополе также стояли за взрывом 17 августа в Пятигорске, в результате которого были ранены 30 человек, пишет "Коммерсант".
По словам источника в ФСБ, в обоих случаях преступники действовали по одной и той же схеме. В частности, и в Пятигорске, и в Ставрополе в качестве контейнера для взрывчатки использовались автомобили "ВАЗ", принадлежавшие таксистам. Самих водителей убили и пытались представить их смертниками, чтобы сбить следствие со следа.
В первом случае труп Александра Кима боевики спрятали в лесу. Его нашли через месяц, и лишь после этого с мужчины сняли все подозрения. Тело другого водителя, Геннадия Толбоева, по словам, сотрудника ФСБ, сразу после убийства было помещено на заднее сиденье и в руки ему преступники вложили концы электропроводов. Взрывное устройство в Ставрополе не пришло в действие из-за дождя, который намочил селитру и аммиак, и детонаторы обеих бомб сработали вхолостую.
По факту обнаружения взрывных устройств в Ставрополе возбуждено уголовное дело по четырем статьям УК: "убийство, сопряженное с разбоем", "незаконное изготовление и оборот взрывных устройств", "покушение на совершение убийства общеопасным способом" и "покушение на террористический акт".
Как полагают специалисты, если бы взрывные устройства сработали, в зону поражения могли попасть три тысячи человек.