Силовики не исключают, что бомбу на Ирганайской ГЭС в Дагестане заложил сотрудник станции

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Правоохранительные органы Дагестана разыскивают пропавшего после пожара на Ирганайской ГЭС работника станции, жителя селения Гимры Унцукульского района Абдулу Нустапаева. Силовики не исключают, что сведения о слабых местах ГЭС подрывникам мог дать освобожденный из плена главный инженер ОАО "Сулакский гидроэнергетический каскад" Владимир Редькин.

После пожара на Ирганайской ГЭС, который произошел в ночь на 7 сентября, с рабочего места исчез житель селения Гимры Унцукульского района Абдула Нустапаев. В настоящее время он разыскивается правоохранительными органами. Как полагают силовики, именно он мог пронести взрывное устройство на охраняемую территорию ГЭС, сообщает корреспондент "Кавказского узла".

В качестве организатора теракта мог выступить лидер гимринской группировки Ибрагим Гаджидадаев, находящийся в федеральном розыске. Его считают причастным к покушениям на жизнь сотрудников милиции, и убийству депутата Народного собрания Дагестана Газимагомеда Магомедова.

По словам источника в силовых органах Дагестана, не исключено, что информацию о расположении жизненно важных узлов Ирганайской ГЭС, и слабых местах в охране боевикам мог сообщить находившийся в плену главный инженер ОАО "Сулакский гидроэнергетический каскад" Владимир Редькин. Он проработал в системе гидроэнергетики республики более 30 лет и принимал участие в строительстве Ирганайской ГЭС.

Главного инженера неизвестные похитили в ночь на 22 июля и освободили 3 сентября. В правоохранительных органах Дагестана не стали комментировать, где все это время находился Редькин, и как прошло его освобождение.

Между тем следственный отдел УФСБ по Дагестану по факту происшествия на Ирганайской ГЭС возбудил уголовное дело по ст. 281 УК РФ (диверсия).

Напомним, 7 сентября около 22.40 мск на Ирганайской ГЭС - второй по мощности станции на всем Северном Кавказе - произошел хлопок с последующим возгоранием кабеля. Очаги возгорания масла и задымление были полностью ликвидированы той же ночью.

9 сентября при осмотре станции сотрудники ФСБ под гидроагрегатом обнаружили самодельное взрывное устройство. В пластиковом пакете находились две пластиковые бутылки емкостью по полтора литра каждая, соединенные проводами с телефоном Nokia.

Мощность взрывного устройства составляла более трех килограмм в тротиловом эквиваленте. Рядом с бомбой сотрудники правоохранительных орагнов обнаружили мину-ловушку в виде шариковой ручки с пустым стержнем и мелкими кристаллическими шариками внутри. При повороте ручки шарики должны были замкнуть цепь, что привело бы к взрыву.

Как сообщал "Кавказский узел", ранее представитель Главного управления МЧС России по Дагестану заявлял, что причиной пожара на Ирганайской ГЭС в Дагестане послужила разгерметизация маслонасосной установки. В Унцукульском РОВД заверили, что происшествие, по предварительным данным, носит техногенный характер и не является терактом.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"