Обращение Ассоциации жертв террористических актов "Матери Беслана" к Европейскому парламенту
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Уважаемые депутаты Европейского Парламента!
Мы хотим, чтобы Вы донесли до европейской общественности правду о Бесланском теракте, о всех его причинах и обстоятельствах.
После теракта прошло 6 лет. В результате проведенного расследования в 2006 году был осужден террорист Н.Кулаев. В процессе расследования были установлены все действия террористов, обстоятельства захвата и гибели заложников. Были также установлены причины, которые способствовали беспрепятственному захвату заложников, установлены обстоятельства, свидетельствующие о бездеятельности руководителей Оперативного Штаба (далее ОШ) и федеральных чиновников, существенно повлиявшие на массовую гибель заложников.
Так, уже в августе 2004г. руководство РСО-Алания и правоохранительных органов располагали достоверной информацией о том, что в Осетии будет осуществлен захват заложников. Об этом руководство МВД РФ и ФСБ РФ направляло многочисленные шифрограммы в соответствующие республиканские ведомства с требованием принять меры упредительного характера.
Однако, А.С.Дзасохов – экс президент РСО - Алания, К.Дзантиев – бывший министр МВД, В.Андреев – руководитель УФСБ по РСО - Алания не только проигнорировали указания руководства МВД и ФСБ РФ, но и стали на путь прямого обмана населения, распространяя лживую информацию о якобы принятых мерах по предотвращению теракта. В результате их безответственности стал возможен беспрепятственный захват заложников.
Ложь, безответственность, непрофессионализм Оперативного Штаба сопровождали деятельность ОШ и 1-3 сентября 2004 года. Вместо принятия срочных мер по освобождению заложников, а такие возможности были, Оперативный Штаб стал на путь распространения ложных сведений о числе заложников, о нежелании террористов вести переговоры (хотя последние сами требовали этого), об удовлетворительном состоянии заложников. Эта ложь провоцировала террористов, раздражая их еще больше и делая тем самым условия заложников еще более невыносимыми.
Так, опасаясь за свои жизни, руководство Оперативного Штаба уже в ночь на 2 сентября приняло решение не посылать на переговоры с террористами Дзасохова, Зязикова, Рошаля, Аслаханова. Совершенно не рассматривался силовой вариант освобождения заложников, и никаких мер к подготовке штурма принято не было. Кроме того, 3 сентября 2004 года группа специального назначения "Альфа" была отправлена из Беслана в другой населенный пункт на отработку взаимодействия сил и средств. В силу этого альфовцы опоздали к стихийному штурму и потеряли 10 бойцов.
Более того, Оперативный Штаб принял решение об обстреле здания школы, переполненной обессиленными заложниками из танков, огнеметов и гранатометов. Следствие по сей день не установило тех конкретных лиц, кто принял решение и дал команду на это чудовищное действие.
После возникновения пожара в спортзале школы спасением обессилевших людей занимались сами жители. Пожарные службы прибыли к месту пожара спустя 2 часа 45 минут, да и то без воды. В результате в пожаре погибло 116 человек.
Один из руководителей МЧС РСО-А объяснил эту вопиющую халатность только тем, что Оперативный Штаб не давал ему команды приступить к тушению пожара.
А очередной руководитель следственной группы Халин А.Н. продолжает уверять всех, что причины смерти 116 обугленных людей не установлены!
Все эти выводы подтверждаются многочисленными показаниями заложников, свидетелей, очевидцев, компетентных людей, исследованных в судебных заседаниях по делу террориста Н.Кулаева.
А следствие все еще продолжается. Проводятся надуманные экспертизы, допрашиваются множество людей, не имеющих отношения к теракту. Смысл сегодняшнего расследования - опровергнуть многочисленные доказательства преступной халатности конкретных должностных лиц, по чьей вине стал возможным захват заложников и трагическая гибель многих сотен людей.
Таким образом, мы стали жертвами не только террористов. Мы стали также жертвами безответственности, формализма и лицемерия конкретных должностных лиц. Мы стали жертвами беспомощности, лжи и трусости руководителей Оперативного Штаба.
Мы стали жертвами непрофессионализма генералов, расстреливавших переполненную немощными детьми и взрослыми школу из танков и огнеметов, и не сумевших спасти от огня сотни людей.
Мы стали жертвами не квалифицированности и необъективности следственных и судебных органов, старающихся исказить и спрятать правду о тех лицах, по чьей вине стал возможен этот теракт и его страшные последствия. Этих людей мы называли не раз. Сегодня они защищены от суда чиновничьей солидарностью.
Вина конкретных лиц, чье бездействие прямо повлияло на захват заложников и его трагический исход установлена. Но смысл сегодняшнего следствия в том, чтобы правду о Беслане исказить или вовсе спрятать.
Следствие настолько бесконечно, насколько оно беспредметно.
Но никто из них не защищен от Суда Божьего - справедливого и неминуемого.
Северо-Осетинская Общественная организация Ассоциация жертв террористических актов "Матери Беслана"
1 сентября 2010 года