Родные убитого в Кабардино-Балкарии Аслана Лупежева отрицают его причастность к НВФ
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Родные Аслана Лупежева, убитого 27 августа в ходе спецоперации в Нальчике, не согласны с официальной версией о его причастности к незаконным вооруженным формированиям и убеждены, что Аслан стал случайной жертвой спецоперации.
Как сообщал "Кавказский узел", в результате спецоперации в Нальчике, проходившей с 27 по 28 августа, сотрудники правоохранительных органов, по официальным данным, убили пять предполагаемых боевиков. В их числе был назван житель Вольного аула Аслан Лупежев (первоначально фамилия убитого фигурировала в сообщении как Лампежев - прим. ред.).
Как рассказали корреспонденту "Кавказского узла" жена Аслана Лупежева Екатерина и его теща Фатима Николаева, Аслан не был сторонником религиозного экстремизма, он не находился ни в федеральном, ни в оперативном розыске.
12 августа этого года Аслан ушел из дома. Его мать Мадина Лупежева заявила, что он похищен. Она обратилась с заявлением к руководителю Кабардино-Балкарского правозащитного центра Валерию Хатажукову и к Уполномоченному по правам человека в КБР Борису Зумакулову.
"Несколько дней назад Аслан сказал мне о том, что его преследуют неизвестные ему люди на автомашинах серебристого цвета. За день до пропажи моего сына мы хотели обратиться в милицию по данному факту", - сказано в ее заявлении.
"Мой сын исповедует обычный традиционный ислам, работает и никакого отношения к религиозному экстремизму не имеет", - говорится также в заявлении Мадины Лупежевой.
Екатерина Лупежева также считает, что с исчезновением ее мужа связаны преследовавшие его люди. По ее словам, они преследовали его по городу, а однажды пытались даже сбить.
В доказательство того, что Аслан не имел отношения к религиозным экстремистам, Екатерина показала свадебную видеозапись, где ее муж, одетый в черкеску, а она - в национальное платье танцуют "Кафу", тогда как сторонники нетрадиционного ислама не признают ни национальные танцы, ни национальную одежду, а свадьбы играют без музыки и танцев.
Екатерина рассказала, что они прожили в браке с Асланом пять месяцев. В настоящее время она ждет ребенка. Когда Аслан ушел из дома, Екатерина лежала в больнице на сохранении. О том, где он находился эти две недели, ей неизвестно.
По словам родных, Аслан Лупежев стал молиться во время службы в Чеченской Республике в рядах Российской армии, там же он получил ранение. Молился он дома, в мечеть не ходил.
Аслан занимался предпринимательством, имел свое кафе "Халяль".
"27 августа Аслан позвонил мне и сказал: "Меня заблокировали". Мы сразу поехали с его мамой к тому дому. Она кричала, что там ее сын, чтобы нас пропустили к нему. Мать бы вывела его, и он бы остался жив, но ей не позволили", - рассказала Екатерина.
Екатерина Лупежева говорит, что если бы они не пришли тогда к тому дому, никто бы не узнал, что среди находившихся внутри есть Аслан Лупежев. И это, по ее мнению, еще одно доказательство того, что его не искали.
Лупежева добавила, что среди убитых в спецоперации оказался двоюродный брат Аслана Лупежева Анзор Татаров. И это, по ее мнению, могло стать причиной того, что ее муж оказался в заблокированной квартире.
"Люди, которые ездили за Асланом по городу, преследовали цель напугать его до смерти и вытолкнуть из дома", - считает теща Лупежева Фатима Николаева. По ее мнению, "специалисты не могут так грубо вести наружное наблюдение, они работают незаметно".
Сейчас родные ждут и надеются, что тело Лупежева отдадут для захоронения.
Напомним, по данным правоохранительных органов, среди убитых также были Хажбиев и Адисов, которые, по версии следствия, причастны к совершению тяжких и особо тяжких преступлений. В частности, к взрыву на ипподроме в Нальчике 1 мая, к нападениям на сотрудников правоохранительных органов. Ранее также сообщалось, что убитые причастны к теракту на Баксанской ГЭС.