Суд в Москве признал виновными организаторов выставки "Запретное искусство-2006"

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Таганский суд Москвы признал организаторов выставки "Запретное искусство-2006" Андрея Ерофеева и Юрия Самодурова виновными в возбуждении ненависти. В настоящее время оглашение приговора продолжается.

Напомним, 21 июня прошли прения сторон. Сторона обвинения в лице прокурора Александра Никифорова потребовала трех лет лишения свободы для подсудимых, поскольку, по его мнению, "их действия представляют общественную опасность и оскорбляют чувства православных верующих".

"Бывший директор Музея и общественного центра имени Андрея Сахарова Юрий Самодуров и экс-заведующий отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи Андрей Ерофеев совершили действия, направленные на возбуждение вражды и розни", - цитирует слова судьи ИТАР-ТАСС.

В приговоре указывается, что подсудимые "допустили публичное оскорбление христианства". Судья, касаясь одной из картин экспозиции, отметила, что "совмещение образов Христа и Мики-Мауса представляют собой циничные издевательства и оскорбления православных верующих".

Российские информагентства были допущены в зал заседания только после вмешательства руководителя пресс-службы Мосгорсуда Анны Усачевой, передает "Интерфакс".

Ранее Андрей Ерофеев заявил, что конфликт, повлекший судебное разбирательство, произошел оттого, что "российское общество в большинстве своем не готово к пониманию современного искусства". Юрий Самодуров пояснил, что не желал никого оскорбить своей выставкой, а что касается работ, где задействована православная символика, то они направлены против коммерциализации РПЦ и не более того.

8 июля на пресс-конференции в Москве Ерофеев призвал судью "осознать истинный смысл конфликта и отказаться от вынесения несправедливого обвинительного приговора".

Выставка "Запретное искусство-2006" проводилась в марте 2007 года в Москве. На ней демонстрировались работы, которые в других местах были запрещены к показу. Часть работ касалась темы религии, где авторы сочетали христианскую символику и предметы культа с "объектами повседневности" и массовой культуры - Микки-Маусом, черной икрой, нецензурными надписями и т.д. При этом все экспонаты были скрыты от зрителей фальшстеной и рассмотреть их предлагалось только через специальные маленькие отверстия в ней. Целью мероприятия его организаторы назвали изучение проблем цензуры и самоцензуры в современном искусстве.

Автор: