Ответ официального представителя МИД России А.А.Нестеренко на вопрос российских СМИ относительно содержащихся в интервью М.Саакашвили обвинений в адрес России в причастности к контрабанде ядерных материалов на Кавказе

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

№542-26-04-2010

Вопрос: Как Вы можете прокомментировать содержащиеся в интервью М.Саакашвили агентству "Ассошиэйтед пресс" обвинения в адрес России в причастности к контрабанде ядерных материалов на Кавказе?

Ответ: Бездоказательные обвинения в адрес России во всевозможных грехах со стороны главы тбилисского режима звучат едва ли не ежедневно.

Что касается того, что Российская Федерация якобы имеет какое-то отношение к перехваченному в марте с.г. грузинской полицией некоторому количеству ядерного материала, считаем необходимым заявить, что эти утверждения также являются безосновательными и голословными. Хотели бы подчеркнуть, что официальный Тбилиси не представил никаких подтверждений причастности России или какого-либо другого государства к перехваченной партии ядерного материала. Это наводит на мысль, что и в данном случае речь скорее идет не о реальных фактах, а о дурно сработанной провокации. Налицо – очередная попытка раздуть антироссийский политический скандал.

Возмущает и то, что М.Саакашвили беспочвенно называет Южную Осетию и Абхазию "раем для ядерных контрабандистов". Здесь явно прослеживается желание заняться сведением счетов и попытаться взять реванш за прошлые поражения. Очевидно недовольство грузинского режима крепнущим суверенитетом этих двух стран. Однако в этом М.Саакашвили должен винить, прежде всего, себя. Никто больше него для выхода Абхазии и Южной Осетии из состава Грузии не сделал.

В заключение хотел бы отметить, что в отношении всех предполагаемых случаев контрабанды или незаконного оборота ядерных материалов необходимо проводить тщательное расследование с привлечением компетентных служб заинтересованных государств и, при необходимости, МАГАТЭ. Только после этого можно делать какие-либо выводы. Со своей стороны подтверждаем готовность к такому сотрудничеству.

26 апреля 2010 года

источник: Министерство иностранных дел Российской Федерации