Лазарев: освобожденные в Южной Осетии российские специалисты «Алутона» опасаются провокаций

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

С освобожденными в Южной Осетии тремя российскими сотрудниками предприятия "Алутон" связи практически нет, поскольку они опасаются провокаций, утверждает директор по развитию ГУП "Алутон" Дмитрий Лазарев.

Напомним, что 29 мая Генеральная прокуратура Республики Южная Осетия изменила меру пресечения троим арестованным российским специалистам предприятия "Алутон" - Алексею Грунину, Андрею Абрамову и Алексею Носачеву. Они выпущены из тюрьмы под подписку о невыезде. Им возвращены общегражданские паспорта РФ.

Сейчас, по словам директора по развитию ГУП "Алутон" Дмитрия Лазарева, его подчиненные находятся в Цхинвале. Они проживают в доме, арендуемом организацией. Лазарев полагает, что выход российских граждан на свободу стал возможен, только благодаря повышенному вниманию к ситуации, которого он с коллегами сумел добиться пресс-конференцией в Москве, пикетами, письмами и жалобами в правоохранительные органы и администрацию президента России.

Однако, по информации директора, связи с тремя сотрудниками почти нет, а адвокат, приехавший помогать им юридически, сталкивается в работе с массой препятствий со стороны югоосетинской прокуратуры.

"По-прежнему есть повод для беспокойства. Ведь с наших сотрудников не сняли подписку о невыезде. По-прежнему не предъявляют никаких обвинений, никаких постановлений они на руки не получали. Но уехать они все равно никуда не могут. По телефону тоже почти ничего не говорят, видимо, опасаются. Даже с адвокатом, приехавшим к ним в Цхинвал из Озерска, фактически нет связи. Сейчас я звоню, но все телефоны отключены. Аккредитовать нашего адвоката мы так и не смогли, он приехал как частное лицо и просто консультирует наших сотрудников".

Как утверждает Лазарев, в момент выхода на россиян на свободу была организована провокация. "Представители прокуратуры Южной Осетии пытались взять с них залог, причем деньгами предприятия, что категорически запрещено законом. Мы, конечно, согласны были и на залог, только бы парней выпустили, но прокуроры стали вести речь именно о средствах предприятия", - рассказал директор.

Лазарев подчеркнул, что ни один из телефонов чиновников в руководстве Южной Осетии не отвечает. Единственный, до кого он смог дозвониться, был консул России, который подтвердил информацию об освобождении россиян и применении к ним подписки о невыезде. О дальнейших шагах следствия в их отношении консул умолчал.

"Неприятно думать, что это такая благодарность осетин за то, что мы приехали и восстановили их предприятие, внесли вклад в экономику республики, дали местным рабочие места и готовы были расширять производства", - сказал Лазарев.

Мать Андрея Абрамова, Галина, несмотря на хорошую новость об освобождении сына, не перестает о нем беспокоиться: "Положение неопределенное остается. Почему под подписку отпустили? Никаких обвинений нет. Значит, они могут вернуться домой. Может, какие-то документы оформляют. Я говорила с сыном по телефону, у него очень подавленное настроение, он устал".

По утверждению Галины Абрамовой, еще до ареста, в течение всего апреля ее сын много времени проводил в прокуратуре.

"Он не раскрывает никаких деталей содержания под стражей, и мы даже не знаем, в каких условиях там содержались наши дети и какое у них состояние здоровья. Им самим лучше пока не звонить. Возможно, даже разговор по телефону для них небезопасен. Вообще, моего сына не так легко запугать, он кикбоксер, спортсмен. Наверное, просто моральное давление на них сильное. А он никогда еще не был в такой переделке", - рассказала мать Андрея Абрамова.

Бывший заместитель главы администрации президента Южной Осетии Лев Павлючков, заявил, что дело троих российских граждан стоит рассматривать в уголовной плоскости.

"Насколько я могу судить, проблемы некоторых российских граждан находятся исключительно в плоскости уголовного права, которое к счастью, в Южной Осетии и в России идентично и предусматривает лишение свободы за уголовные преступления даже на стадии досудебного следствия. Здесь не надо искать политический подтекст", - утверждает Павлючков.

Он подверг сомнению тот факт, что сотрудникам "Алутона" не предъявлены официальные обвинения. "Это - уголовное дело, пусть разбираются прокуроры и адвокаты, а не журналисты. Это экономика, а не политика", - отметил бывший работник администрации президента Южной Осетии.

Как ранее сообщал "Кавказский узел", трое сотрудников РГУП "Алутон", производящего пиво и питьевую воду, были задержаны сотрудниками югоосетинской прокуратуры 14 мая. В прокурорском постановлении было сказано, что у них отсутствует регистрация. Задержали их по месту жительства. Затем Цхинвальский районный суд принял решение об их аресте на 30 суток. До этого у троих сотрудников "Алутона" прокуратурой были отобраны российские паспорта, в связи с чем посольство России направило ноту протеста.

По данным генпрокуратуры Южной Осетии, "РГУП "Алутон - Южная Осетия", созданное постановлением правительства Республики Южная Осетия №31 от 30 октября 2009 года, не имея лицензии, с декабря 2009 года до апреля 2010 года произвело на Ленингорском пивоваренном заводе около 160 тонн пива. В результате проведенных следственных действий было установлено: половина произведенной продукции была реализована, денежные средства, вырученные от реализации пива в сумме около 800 тысяч рублей, в бухгалтерском учете и отчетности РГУП "ПК" "Алутон - Южная Осетия" не отражены, какая-либо бухгалтерская документация, отражающая финансово-хозяйственную деятельность РГУП "ПК" "Алутон" - Южная Осетия отсутствует".

Прокуратура настаивала на том, что арестованные российские граждане, будучи на свободе, могут оказать давление на кого-то из свидетелей по делу об исчезновении 800 тысяч рублей.

В Южной Осетии многие полагают, что ситуация с РГУП "Алутон - Южная Осетия" является одним из фактов возросшей активности правоохранительных структур, подконтрольных президенту Эдуарду Кокойты и началом открытого конфликта между президентом и председателем правительства за контроль над финансовыми потоками, направляемыми Москвой на восстановление ЮО.

Первый заместитель генерального прокурора ЮО Эльдар Кокоев заявил, что это не более чем домыслы, и не стоит политизировать ситуацию.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"