Силовики в Чечне сообщают о задержании шести человек, причастных к вооруженному подполью
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В правоохранительных органах корреспонденту "Кавказского узла" сообщили о том, что в прошедшие выходные на территории Чечни были задержаны два человека, причастных к вооруженному подполью, еще четверо явились с повинной.
"В селении Ассиновская был задержан 20-летний местный житель, который сознался в том, что в прошлом году он являлся бандпособником и снабжал боевиков продуктами питания. Задержанный указал местонахождение тайника с боеприпасами на окраине селения. Из схрона оперативники изъяли более 300 патронов к стрелковому оружию, два электродетонатора и электрический провод длиной 150 метров", - сообщил источник.
По его словам, в Шалинском районе республики милиционеры задержали бывшего боевика. "25-летний местный житель сознался в том, что пять лет назад он состоял в одной из действующих в районе бандгрупп. При этом задержанный утверждает, что непосредственно в боевых действиях он не участвовал, а только готовил для боевиков пищу и занимался различными хозяйственными вопросами. В Шатойском районе 29-летний житель села Урдюхой явился с повинной в райотдел милиции и сообщил, что в 2005 году он был участником бандформирования", - говорит офицер милиции.
Кроме того, по его словам, в том же Шатойском районе в отдел милиции добровольно явились два жителя села Улус-Керт 39 и 38 лет, сообщившие, что летом прошлого года они снабжали боевиков продуктами питания. "Еще один бывший бандпособник пришел с повинной в отдел милиции Гудермесского района и также сознался в том, что в прошлом году был пособником боевиков", - сказал сотрудник правоохранительных органов.
Напомним, сегодня стало известно, что сотрудники правоохранительных органов Чечни задержали в Заводском районе Грозного легковую автомашину, в которой было обнаружено большое количество продуктов питания. Силовики утверждают, что водитель автомобиля сознался в том, что эти продукты предназначались участникам вооруженного подполья. Однако руководитель одной из местных правозащитных организаций высказал мнение, что случившееся могло быть инсценировкой со стороны силовиков.
А вчера, 24 мая, в правоохранительных органах республики сообщили о задержании в районном центре Шатой бывшего участника вооруженного подполья и явке с повинной пособника боевиков. Оба они, как утверждают силовики, сознались в том, что пять лет назад были участниками вооруженного формирования сепаратистов, которым командовал убитый летом 2005 года полевой командир Дукваха Губашев.
В тот же день президент Чечни Рамзан Кадыров потребовал от силовиков республики установить максимально точные данные о количестве боевиков, скрывающихся в горах, и предложил создать комиссию, которая займется уточнением этих цифр. Однако местные эксперты считают, что методы борьбы с боевиками важнее подсчета их численности, напоминая о том, что действия федеральных властей и силовых структур, местных органов власти и силовиков вызывают неприятие у определенной части населения.
Согласно официальным данным, только за четыре месяца текущего года в Чечне было задержано порядка 90 предполагаемых боевиков и их пособников, еще около 30 человек убиты в ходе спецопераций. В 2009 году, по информации республиканских силовых структур, в Чечне было задержано 280 боевиков, и еще 140 убито в ходе проведенных спецопераций.
При этом некоторые местные наблюдатели и правозащитники считают, что в ряде случаев силовики объявляют задержанными пособниками вооруженного подполья или ликвидированными боевиками людей, которые не имели к ним никакого отношения, как правило, нужные показания выбиваются из задержанных путем применения жестоких пыток, а за убитых участников вооруженных формирований выдают молодых людей, ставших жертвами обстоятельств, либо похищенных ранее. В прошлом году в Чечне было зафиксировано несколько случаев подобного рода.
"Кавказский узел" продолжает отслеживать ситуацию, которая сложилась в Чечне после снятия режима контртеррористической операции, и ведет хронику происходящих там криминальных происшествий.