В Дагестане уволенный главред газеты ищет защиты у Магомедсалама Магомедова

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Сегодня уволенная с должности 16 апреля главный редактор центральной газеты Новолакского района "Голос времени", бывший директор муниципального учреждения "Новолакский информационный центр" Ульяна Акаева обратилась с письмом президенту Дагестана Магомедсаламу Магомедову с просьбой о помощи. Об этом она сообщила на пресс-конференции, устроенной в Махачкале редакцией дагестанского еженедельника "Новое дело" и ассоциацией муниципальных СМИ Дагестана.

Акаева рассказала собравшимся, что ее уволил глава Новолакского района Магомед-Гаджи Айдиев, конфликт с которым у нее начался еще в августе 2009 года. "И до этого у нас были элементы определенного недопонимания. В частности, в 2008 году состоялась инвентаризация земель "Новостроя". После первой публикации в газете о выявленных нарушениях и последующих за этим откликов читателей мне было отказано в доступе к материалам инвентаризации и всему, что касается строительства на этих землях", - отметила журналистка Акаева.

По мнению Акаевой, главе района более всего не понравились планируемые публикации, посвященные 10-летию нападения боевиков на Новолакский район. "Я хотела опубликовать ряд статей с упоминанием фамилий тогдашнего руководителя района Тамерлана Омаева и бывшего управляющего Дагестанским отделением Пенсионного фонда Амучи Амутинова, но Айдиев запретил мне всякое упоминание об этих людях, так как у него сложились неприязненные отношения с ними в период выборов главы Новолакского района", - сообщила Акаева.

Она заявила, что в те же дни Айдиев объявил ей, что "я утратила его доверие и должна добровольно уйти с работы". Акаева не согласилась с подобным поворотом дела, поэтому, по ее словам, руководитель района взялся за дискредитацию журналиста через использование административного ресурса.

"За неполных пять месяцев Айдиев направил в мой адрес более десяти постановлений и распоряжений, относящихся к деятельности информационного центра, два раза реорганизовывал его, три раза уволил меня, инициировал возбуждение против меня четырех уголовных дел. В последующем трижды суд (в том числе Верховный суд Дагестана) вынес решение в мою пользу, следственные органы вынесли четыре постановления об отказе в возбуждении уголовных дел против меня за отсутствием состава преступления, Счетная палата Дагестана не нашла нарушений в моей деятельности", - отметила журналистка.

Акаева рассказала, что Айдиев продолжал и далее преследовать ее. "Отношение к суду и законам Айдиев публично и неоднократно выражал словами: "Акаева работать не будет, если даже она будет восстановлена судом". В последний раз меня в должности восстановили 14 января, затем Айдиевым, его подчиненными были составлены акты якобы о моем отсутствии на рабочем месте, что и дало формальный повод для увольнения", - сообщила Акаева.

Она рассказала, что в поисках правды намерена обратиться и к президенту России Дмитрию Медведеву, и в другие инстанции.

Руководитель ассоциации муниципальных СМИ Дагестана Руслан Сунгуров в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" отметил, что увольнение Акаевой – это попытка ввести цензуру на местах. "Создается опасный прецедент, когда  чиновник решает, что дозволено, а что нет журналисту. Нужно пресечь такие попытки, если мы строим в Дагестане гражданское общество", - сообщил Сунгуров.

В кабинете главы администрации Новолакского района от комментариев отказались, порекомендовав обратиться к управляющему делами Новолакского района Султанат Цунтаевой. В свою очередь Цунтаева заявила, что Акаеву уволили на законных основаниях. "Ее никто не преследовал, у нее никаких проблем не было, но Акаева должна была себя вести правильно, а в районе должен быть один начальник", - сообщила Цунтаева. На просьбу уточнить, что означает "правильно себя вести", она заявила, что "об этом все знают".

В самом письме Акаевой к Магомедсаламу Магомедову отмечается, что "Айдиев и так человек несдержанный, возомнил себя хозяином района, эдаким "туркменбаши", при виде которого подчиненные должны цепенеть. О том, как он неразборчив в средствах для самоутверждения, говорит хотя бы то, что, придя к власти в марте 2007 года, он уволил людей, от руководителя отдела до кочегара и сторожа, которые имели неосторожность возразить Айдиеву, а кто-то из них, и того хуже, не голосовал за него на выборах. Многие получили соответствующие предупреждения, когда на сельских выборах 2009 года главами сел избрали не айдиевских выдвиженцев".

Бывший главный редактор отмечает, что глава района в первый раз уволил ее "за нанесение ущерба бюджету района". "Нанесение ущерба району суд в моих действиях не находит. Айдиев меня восстанавливает, а на следующий день снова увольняет, но уже "за порчу имущества". Речь шла о редакционном автомобиле, который после ДТП (не по вине водителя редакции) находился на ремонте", - пишет Акаева.

Далее она делает упор уже на правонарушениях самого Айдиева. "Попал в 2007 году в аварию служебный автомобиль заместителя Айдиева - купили новый такой же, перекинули номера, а аварийного как будто и не было. К сентябрю 2009 года более семи млн. рублей было потрачено на благоустройство улиц. Конкурс на эти работы объявили лишь в ноябре. За неполный год, поголовье крупного рогатого скота в районе увеличивается на 2 223 головы и достигает 11 144 голов, поголовье малого рогатого скота растет на 18 230 и достигает 88 073 головы. Сколько из этого поголовья существует на бумаге, а сколько в реальности, наверное, один Айдиев знает", - пишет Акаева.

Она отмечает, что "по результатам проведенной Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Дагестану внеплановой проверки в отношении администрации муниципального образования "Новолакский район" будет возбуждено более 50 дел о нарушении антимонопольного законодательства".

По мнению бывшего главного редактора, "Айдиев в нарушение трудового кодекса России, навязывает своим работникам заключение бессрочных трудовых контрактов, которые после их подписания оказываются срочными и заключенными на один год. Все это знают и все молчат - боятся потерять работу", - утверждает журналистка.

Ранее "Кавказский узел" писал о том, что журналисты в Дагестане довольно часто сообщают о давлении на них со стороны власти. Так, комментируя процесс по делу газеты "Черновик", директор ростовского регионального центра "Право и СМИ" Анжела Синеок отметила, что власти используют статью 282 УК РФ "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства" для подавления свободы слова.

Однако, по мнению председателя Союза журналистов Дагестана, секретаря Союза журналистов России Али Камалова, по степени свободы прессы Дагестан занимает лидирующую позицию среди регионов Северного Кавказа.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"