Сотрудники ГТРК "Ингушетия" объявили забастовку
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Продолжается забастовка сотрудников ГТРК "Ингушетия". После произведения выплат заработной платы сотрудники телевидения отказались продолжать работу, сославшись на низкий уровень заработной платы, сообщает "Ингушетия.орг", где вышел ряд материалов, посвященных скандалу на местном телевидении.
В частности, в публикации от 14 апреля говорится о том, что директор телевидения Тамара Мальсагова, по словам журналистов, после того, как поняла, что они не намерены поддаваться на ее уговоры, начала оскорблять их, переходя на личности.
"Если после встречи с Евкуровым (президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров - прим. корреспондента "Кавказского узла") директор телевидения продолжит работу, мы вынуждены будем всем коллективом написать заявления и уйти с работы, - цитируют авторы сайта слова неназванных сотрудников ГТРК. - С ней невозможно продолжать работу".
Сейчас обе стороны конфликта решили дождаться приезда президента в республику, чтобы с ним встретиться, после чего будут приниматься дальнейшие меры.
Мальсагова: Мы добились увеличения финансирования
Директор ГТРК "Ингушетия" Тамара Мальсагова со своей стороны обрисовала картину забастовки и событий вокруг нее. "Мы работаем день и ночь на правительство. В республиканском бюджете были заложены средства на развитие ГТРК - 45 миллионов рублей на три года, то есть по 15 миллионов в год. Это субсидии за то дополнительное время, которое мы попросили на 2010 год - 240 дополнительных часов для программ по духовно-нравственному развитию молодежи", - рассказывает она.
"В конце года мы отстояли этот бюджет, он был утвержден, и я уже составила новую сетку вещания с учетом этих программ и денег", - сообщила директор. Она объяснила, что, так как ГТРК "Ингушетия" является федеральной структурой, ее финансирует ВГТРК, филиалом которой является ингушская телекомпания.
"А республика никогда не выделяла нам средства. Однако сейчас нам удалось это сделать. Как мне известно, в других регионах власти финансово поддерживают свои телерадиокомпании. И это логично, поскольку мы заняты тем, что освещаем деятельность этой власти", - убеждена Мальсагова.
Она рассказала, что на ГТРК "Ингушетия" стали выходить два раза в неделю во вторник и в четверг в утреннее время с 9.05 до 10 часов детские и молодежные передачи "Растем вместе", "Слово о педагоге", "Солнышко", "В ногу со временем" и другие. Также были программы, посвященные национальным темам, которые выходили вечером с 19 до 20 часов два раза в неделю. На все эти передачи и были запрошены 15 миллионов.
"Мы разработали экономический план, передали его в Москву. Это определенные затраты - на подготовку программ, на запись, на выезд корреспондентов. Нужно предусматривать расходы на горюче-смазочные материалы, на амортизацию транспорта, поддержку техники в работоспособном состоянии, на необходимое количество часов монтажа. Каждый час, каждая минута эфира это имеет под собой материальные средства", - подчеркнула руководитель телекомпании.
По словам Мальсаговой, даже заложенных в смете 15 миллионов недостаточно, но для начала такого проекта при поддержке республиканского бюджета уже хорошо. По крайней мере, эти средства позволили бы поднять уровень зарплаты журналистов до 12-14 тысяч рублей в месяц, говорит она.
"Для нашего региона это хорошие деньги. Подразумевалось, что указанная сумма будет выделена из фонда министерства по национальным отношениям и прибавку к зарплате получат все сотрудники компании", - сообщила Мальсагова.
Выделенных средств ГТРК до сих пор не получила
Однако на практике получилось, что программы выходят в эфир, а денег нет на протяжении вот уже трех с половиной месяцев. "Мы их не получили ни в январе, ни в феврале, ни в марте", - рассказала директор.
Она попросила министра по межнациональным отношениям Ингушетии объяснить ситуацию. По словам Мальсаговой, он сказал, что бюджет был скорректирован, и получилось так, как получилось - деньги до ГТРК не дошли. Министерство финансов сочло, что это будет нецелевое расходование средств.
"Но тогда почему они молчали, когда включали нас в этот бюджет? - недоумевает Мальсагова. - Некоторые сотрудники мне стали задавать вопросы, а почему нас обманули? Но я думаю, что они поспешили с выводами. На летучке я предложила коллективу немного подождать, поскольку в такой ситуации нужно действовать с умом".
"Мы, ГТРК, тоже власть и против власти идти не можем. В наших руках есть главное оружие - это микрофон", - заявляет она.
Мальсагова инициировала создание комиссии из числа корреспондентов и экономистов, которые поедут в министерство и спросят, как в реальности обстоят дела.
Мы, ГТРК, тоже власть и против власти идти не можем. В наших руках есть главное оружие - это микрофон
"И чиновники подтвердили, что, действительно, нас в бюджете нет. Нам предложили написать письмо для обращения в правительство республики. Но это долгий процесс, а люди-то уже работают три месяца в надежде на дополнительную оплату", - отмечает директор.
Но во вторник, 13 апреля, в 9 часов утра, по словам Мальсаговой, к ней зашел исполняющий обязанности начальника информационной службы и сказал, что съемочная группа отказывается ехать на съемки, потому что бастует.
Для нее такой поворот событий стал неожиданностью: "Еще в понедельник мы разговаривали, и все было нормально. Я сказала немедленно собрать всех, потому что нельзя было допустить, чтоб ситуация вышла из-под контроля. Я убеждена, что работники государственной компании не имеют морального права так поступать, тем более, когда в республике сложно. Нам необходимо быть на одной стороне с властью. К нам никто не придет решать наши проблемы".
"Мы филиал ВГТРК и освещаем действия власти. Если надо будет, и в пять утра встанем и на работу выйдем. Если у кого-то были претензии, надо было думать об этом при поступлении на работу", - считает Мальсагова.
По ее мнению, вместо забастовки можно было, например, сделать сюжет в новостях или дождаться результатов работы созданной комиссии, подождать ответов на обращение к правительству.
"Нельзя же просто встать в позу и заявить, что мы не будем работать. Я им сказала: нет, вы будете работать! Они сказали: не будем, и вы должны быть с нами. Но ведь я всегда и была с ними! Но в этой ситуации взбунтовавшийся отдел информации был неправ. Я как руководитель разберусь", - говорит Мальсагова.
"Ведь чем все может закончиться? Скажут, что коллектив сорвал работу, потом перейдет на личности, потом нужно будет писать объяснительную, а потом уходить из компании", - добавляет она.
У нас сейчас молодой коллектив. К сожалению, амбициозность и звездность иногда мешают работе
Во главе протеста, по словам Мальсаговой, были сотрудники Руслан Мошхоев и Адам Хачубаров. От нее требовали, чтобы она рассказала обо всем президенту.
"И я после той планерки ему позвонила и все рассказала. Правда, в тот день он улетал в Москву, но обещал поручить наш вопрос председателю правительства. Спустя некоторое время на телевидение приехал представитель правительства и сказал коллективу: ребята, так нельзя. Председатель правительства Воробьев также сказал мне по телефону, что он в курсе событий. Обо всех переговорах с властями я сообщила коллективу", - рассказала Мальсагова.
По ее словам, сотрудники редакций продолжали работать, программы вовремя выходили в эфир, забастовки не было, обстановка была спокойной. Тематические редактора, которые как раз работали над дополнительными передачами, в протестах не участвовали. Коллектив радио также работал без перебоев. Как сообщила Мальсагова, бастовал один только информационный отдел из девятнадцати сотрудников, а не вся ГТРК, на которой в общей сложности работает 130 человек.
Обвинения в оскорблении сотрудников Мальсагова решительно опровергла: "Мне это не присуще. Да и те, кто якобы пожаловался прессе на эти оскорбления и маленькие зарплаты, не назвали своего имени".
Директор рассказала, что разговаривала с двумя сотрудницами. Одна из них, по словам Мальсаговой, заявила на собрании, что получает шесть тысяч рублей, но при этом умолчала, что получает также четыре тысячи рублей гонорара, которые тоже идут из общего бюджета.
"У нас сейчас молодой коллектив. К сожалению, амбициозность и звездность иногда мешают работе. Я всегда стараюсь чему-то научить младших сотрудников, ведь у меня есть опыт, которым я могу поделиться", - говорит директор.
Мальсагова отметила, что уже 35 лет работает в СМИ, 22 года из них - в Грозном. Должность директора ГТРК "Ингушетия" она занимает уже более года, а в 1993 году создавала вместе с коллегами ингушское ТВ и несколько лет являлась первым его председателем. Также она работала четырнадцать лет в Москве в семи телекомпаниях.
Ingushetiyaru.org: Свою роль в конфликте сыграл Калой Ахильгов
Между тем пресс-секретарь президента Ингушетии Калой Ахильгов подтвердил корреспонденту "Кавказского узла", что сотрудники телевидения высказывают свое недовольство руководством. По словам Ахильгова, вопрос в ГТРК давно стоял в республике на повестке дня, люди хотят разговаривать с президентом на эту тему.
За последние несколько лет, отметил Ахильгов, бюджет телекомпании не изменялся. Он также сообщил, что, ориентировочно, встреча президента с коллективом ГТРК "Ингушетия" должна пройти 20 или 21 апреля.
Тем временем сотрудники ГТРК "Ингушетия" сообщили, что Ахильгов зачастую приезжает на телевидение и заходит в гости к информационщикам. Он отлично осведомлен о том, что происходит в компании, и даже, в меру сил, руководит процессом.
Не секрет, что Калой Ахильгов имеет очень сильное желание стать директором ГТРК "Ингушетия"
Впрочем, сам Ахильгов это отрицает и в беседах с коллегами всячески опровергает разговоры о его желании сесть в кресло директора ГТРК.
В то же время сайт Ingushetiyaru.org в своем сообщении пишет о том, что "не секрет, что Калой Ахильгов имеет очень сильное желание стать директором ГТРК "Ингушетия". Для этого он использует все средства, в том числе и информационную войну против ее директора".