В Дагестане милицией задержан и отпущен правозащитник

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Сегодня член правозащитной организации  "Матери Дагестана за права человека", житель селения Балахани Унцукульского района, учитель Балаханской средней школы Расул Магомедов заявил, что его до поздней ночи милиционеры держали в одном из кабинетов  МВД Дагестана без объяснения причин.

"Я был на утренней молитве в мечети. Жена вышла по своим делам, в этот момент стражи порядка проникли в дом сына Ильяса. Не найдя здесь никого, они забрали со стола паспорт сына. Когда я вернулся домой, милиционеры заявили, что объявят сына во всероссийский розыск. Причину подобных действий они не стали объяснять", - сообщил Расул Магомедов.

Далее его вызвали якобы на беседу в РОВД Унцукульского района. "Здесь мне сказали, что со мной лично хочет побеседовать министр внутренних дел Дагестана. Сели в машину, здесь уже милиционеры заявили, что сына подозревают в причастности нападения на почтовую машину в Хунзахском районе, в результате чего были похищены около 4 млн. рублей. А ведь мой сын в эти никуда из селения не выезжал", - сообщил  Расул Магомедов.

В Махачкале его завели один из кабинетов МВД Дагестана, где продержали до поздней ночи. "Мне все время говорили, что министра нет в здании, когда он придет, мол, тогда и состоится встреча. Так проходил час за часом. Я захотел уйти, но мне не дали", - рассказал информатор.

Он сообщил, что уже к полуночи его отпустили. "Зашел в кабинет один милиционер, который сказал, что я свободен. Я потерял целый день, но никто даже не извинился передо мной", - заявил Расул Магомедов.

Он также отметил, что беспокоится за судьбу сына Ильяса Магомедова. "В 2008 году милиционеры закинули ему гранату, суд осудил его по статье 222 (незаконное хранение оружия) Уголовного кодекса России. Освободился в феврале прошлого года, с той поры стражи порядка не оставляют его в покое", - сообщил Расул Магомедов.

Он также поведал об инциденте, который случился 4 февраля 2010 года. "Наше село тогда блокировали военные, которых прибыли на вертолетах.  Повели повальные обыски, зашли мой двор, потребовали выдать сына. Не представляются, и не объясняют, в чем дело. Я им сказал, что сын ничего крамольного не совершил, если к нему есть вопросы, их нужно решать в рамках закона. Меня никто не слушал, зашли в дом перевернули все вверх дном, не найдя сына удалились", - сообщил Расул Магомедов.

Он заявил, что сын готов встретиться с кем угодно, только при предоставлении необходимых гарантий. "В Дагестане молодых ребят, которых приглашают в милицию, потом находят или замученными, или убитыми. Будут гарантии, сын вместе со мной встретится с кем угодно и когда угодно", - отметил отец.

В пресс-службе МВД Дагестана проинформировали, что не в курсе об инциденте. Здесь также объяснили, что руководитель структуры в эти дни все время был на рабочем месте.

Общественное движение "Матери Дагестана за права человека" было учреждено в августе 2007 года в качестве протеста против похищений и бессудных казней молодых людей в республике. Правозащитники не раз организовывали акции протеста против нарушения прав жителей Дагестана.

20 августа 2009 года в Махачкале был совершен поджог арендованной квартиры, где располагался офис правозащитников. Председатель "Матерей Дагестана" Светлана Исаева тогда заявила, что поджог офиса правозащитников был связан с деятельностью организации. 

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"